Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 91.779 0

EURO 98.027 0

12+

Четверг, 02 мая 2024 г.
Мы Vkontakte
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

С чем у Вас ассоциируется день 1 мая?
27%
13%
27%
13%
7%
13%
0%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Для особенных детей всегда требуется соответствующее внимание

08 апреля 2024 11:21
Фото: предоставлено Тульским областным центром реабилитации инвалидов города Донского

Чтобы такие ребята в будущем смогли полноценно жить в нашем обществе, усилия к этому должны приложить взрослые.

Человек – существо социальное. Без воспитания, без передачи опыта от старших поколений ничего путного не получится, попросту вырастет «маугли». А детей с особенностями здоровья это касается вдвойне. Потому так важно взаимодействие между всеми, кто имеет отношение к становлению личности маленького человека.

Со своей стороны

Как рассказала заведующая Тульским областным центром реабилитации инвалидов города Донского Галина Ермилова, все начинается, как правило, с первого посещения ребенком занятий в учреждении.

– У нас на обслуживании дети с различными заболеваниями, – рассказала она. – Здесь и расстройства аутистического спектра, и нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, речи и так далее. Перечислять можно долго. Задача в том, чтобы направить ребенка в нужное русло – чтобы он понимал, как найти себя в обществе.

Воспитатели центра реабилитации поставили себе задачу – организовать процесс таким образом, чтобы ребенок переходил от одного к другому, постепенно осваивая различные навыки жизни среди здоровых людей.

Сначала родители приводят особенного ребенка на диагностику, где для него разрабатывают индивидуальную программу развития и реабилитации, составляют спектр занятий.

– Главное, ключевое звено здесь – именно родители, – продолжала Галина Ермилова. – Без них, без их упорного, каждодневного труда невозможен никакой процесс реабилитации. У нас, к примеру, ребенок проходит обучение различным навыкам сначала у дефектолога, затем у психолога, логопеда, социального педагога, инструктора по труду и так далее. Наставники центра стараются организовать процесс так, чтобы цепочка не была нарушена. И здесь многое зависит от родителей и их понимания, что малыш не может посещать только одного специалиста.

По ее словам, на текущий момент более 46 детей проходят реабилитацию в донском центре. Есть группа кратковременного пребывания, где дети находятся по 4 часа в день. Есть и индивидуальные занятия. Различия между ними по большей части в удобстве родителей, когда ребенок посещает групповые занятия, общается не только с наставниками, но и со сверстниками.

– Это развивает его и эмоционально, и физически, вырабатывается привычка что-то делать для себя самостоятельно, – отметила заведующая центром реабилитации. – Я не раз наблюдала, как ребенку мама начинала завязывать шнурки. Мы же настроены обучать ребят обслуживать себя с возраста 4-5 лет. Обычно наставник отзывает родителей в сторонку, а малышу говорит: «Покажи папе и маме, как ты умеешь делать». И ребенок с удовольствием демонстрирует, как научился завязывать шнурки, застегивать куртку и надевать шапку. Это очень важно для его будущей жизни.

То, чему обучают особенных ребят в центре реабилитации – начало их пути в большой мир. Они этого еще не осознают. Но важно, чтобы к пониманию этого момента пришли родители.

Передавая эстафету

– Важный момент: отдав детей родителям после занятий, наши наставники встречаются между собой, обмениваются опытом, – продолжала Галина Ермилова. – Кроме того, наши воспитатели дают папам и мамам домашнее задание – к примеру, карточки, по которым ребенок должен заниматься, или упражнения. Работа по реабилитации должна идти постоянно, без остановки, и у нас на занятиях, и дома, и даже в школе, когда такой малыш идет учиться. И главным связующим звеном здесь обязательно будут родители.

Не так давно ей показали видео, где ребенок, которому наставники центра реабилитации «ставили» речь, выступает на сцене, поет. Радость от того, что усилия не пропали даром, а пошли на пользу – бесценна.

Сама схема реабилитации, на первый взгляд, не так уж и сложна. Это центр, его социальные партнеры и образовательные учреждения. Везде прилагаются усилия для того, чтобы встроить ребенка в жизнь общества. Но тем ключевым звеном, без которого вся схема «забуксует» – это папы и мамы, бабушки и дедушки особенных деток. Именно они передают условную «эстафетную палочку» реабилитации школьным учителям, которым предстоит работать дальше с такими учениками.

– Чаще всего дети приходят сначала к нам, а потом уже в школу, – сказала Галина Ермилова. – Но бывает и так, что ребенок уже учится, а в центре реабилитации еще не бывал. Задачей центра в этом случае является показать и рассказать учителям методики работы наших наставников с конкретными детьми. Так мы сотрудничаем с Донской школой № 1 на Бобрик-Горе, например.

И заведующая центром реабилитации, и наставники очень рады, что работа с особенными детками, которую они начали, продолжается и в стенах школы.

– Учителя в этом образовательном учреждении больше настроены на обучение и на навыки, а мы – на развитие и реабилитацию, – добавила в завершение беседы Галина Ермилова. – Мы даем детям именно развитие – речи, моторики, социальных навыков – при этом передавая эстафету родителям, а те уже помогают взаимодействовать деткам со школьными учителями.

Болезнь может отнять у ребенка возможность нормально ходить, видеть, слышать, говорить, осознавать мир. Наставники центра реабилитации стараются преодолеть это, научить особенных детей жить в обществе, невзирая на недуг. И благодаря их кропотливому труду, терпению и любви родителей, ребятишки приходят в школу уже готовыми к восприятию норм большого мира.

Елена Спесивцева

По материалам "Донской газеты"


Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии