Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 91.779 −0.2343

EURO 98.027 −0.6917

12+

Понедельник, 29 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Бизнес

Грамотная организация email-рассылок в 2024 году

12 февраля 2023 15:05
Фото: RuSender

Годы идут, но что-то остаётся неизменным. Несмотря на все нововведения на рынке онлайн-рекламы и email-рассылок, на изменения в законодательной базе, на уход крупных зарубежных вендоров с российского сегмента, в 2024 году мало что поменялось в процессе организации массовых рекламных рассылок.

О том, как организовать email-рассылки, расскажем ниже.

Шаг 1. Постановка цели и разработка стратегии

Ни одно действие в бизнесе не должно начинаться без предварительного анализа, а также без постановки понятных целей.

А так как email-рассылки – это преимущественно бизнес-инструмент (инструмент рекламы и коммуникации), то перед запуском первой кампании нужно поставить email-маркетологу чёткую цель.

В качестве такой цели могут выступать увеличение числа постоянных клиентов (подписчиков), повышение узнаваемости бренда, наращивание объёма повторных продаж и т.п.

Когда цель ясна, для её достижения разрабатывается стратегия. Стратегия включает общий план действий, а также детализацию конкретных мероприятий и задач, таких как написание контента для писем по заданному плану, отрисовка макетов писем дизайнером, создание медиаматериалов и пр. Всё должно работать как слаженный механизм.

Шаг 2. Создание контент-плана

Сложно представить себе ситуацию, когда один человек может совмещать обязанности копирайтера, дизайнера, художника и маркетолога.

Маркетолог должен определить типы писем, участвующих в рассылке, продумать триггеры и правила, на основе которых они будут отправляться (например, самыми первыми будут приходить письма из welcome-цепочек), сформулировать инфоповоды, требования к дизайну писем, к стилю текстового контента и т.п.

Шаг 3. Выбор сервиса рассылок

Чисто теоретически можно настроить и обслуживать свой собственный сервер для корпоративной почты и рекламных рассылок. Но справиться с такой задачей смогут лишь единицы.

Даже крупный бизнес, который может позволить себе собственные IT-отделы, предпочитает готовые облачные решения.

К выбору инструмента стоит подойти максимально ответственно. Он должен соответствовать всем вашим техническим требованиям.

На российском рынке после ухода крупнейших западных вендоров осталось не так много вариантов. Мы рекомендуем RuSender. Он отличается выгодным балансом функциональности и цены.

Малый и микробизнес сможет обслуживать здесь базы на 500 контактов совершенно бесплатно. Новичкам точно понравятся элементы искусственного интеллекта внутри конструктора: с помощью нейросетей можно переписывать текст, менять объём, генерировать продающие речёвки, создавать изображения и прочее.

Есть комбинированные подписки, позволяющие купить сразу 5 инструментов: конструктор сайтов, CRM-система, конструктор опросов, конструктор калькуляторов и форм, а также непосредственно сервис email-рассылок.

Шаг 4. Создание писем

Исходя из задач и пожеланий маркетолога, в работу включаются копирайтеры, художники и дизайнеры.

Они наполняют письма контентом, придают им лоск и блеск. Чем правильнее выбрана подача и стиль, тем лучше будут открываться письма.

Шаг 5. Настройка триггеров

Просто массовые рассылки – это хорошо. Но прежде, чем подписчик попадёт в общий поток, он должен пройти этап знакомства – за это отвечает цепочка из приветственных писем.

Плюс, не лишним будет настроить и другие триггеры: письма с извинениями за несвоевременно доставленный заказ, уведомления о статусе доставки, письма реактивации и прочее.

Шаг 6. Сбор базы подписчиков

Мало просто создать форму и прицепить её к корпоративному сайту. Конечно, если у вас очень большая и лояльная аудитория, то это тоже может сработать.

Более сложный путь – предложение лид-магнита, создание специальных посадочных страниц и настройка рекламы в сетях таргетированных объявлений.

Клиент с нужными вам интересами и предпочтениями будет кликать по объявлению (уже на этом этапе можно проводить сегментирование), подать на лендинг, видеть скидку или иное полезное предложение, оформлять подписку как положено (с официальным согласием), а затем пополнять базу ваших клиентов.

Шаг 7. Отправка писем

С момента оформления подписки клиенту начинают приходить письма из welcome-цепочки, а затем он будет включаться в общий поток email-рассылок – получать рекламные предложения, информационные письма и т.п.

Общий поток должен отправляться по графику в соответствии с разработанным ранее контент-планом.

Если у вас есть какие-то сомнения относительно того, как должны звучать заголовки, какие призывы к действию использовать и т.д., следует запускать рассылки с задействованием сплит-тестов.

Шаг 8. Анализ результатов и корректировка

Работа над письмами не может быть идеальной. Даже в работе у профессионалов случаются ошибки и просчёты. Но профессионалы знают, как свести их к минимуму.

По каждой массовой рассылке нужно изучать показатели отказов и открытий, жалоб на спам. Именно эти данные будут влиять на рейтинг отправителя. Чем они лучше, тем ниже вероятность блокировки и других санкций.

Для анализа качества рассылок могут применяться и другие метрики, в том числе рассчитываемые на основе сложных математических алгоритмов и с привязкой к временным интервалам. Часть из них может влиять на зарплату маркетолога.

Всё так просто?

Да, шаги для организации массовых рассылок действительно выглядят довольно просто. Основная проблема в том, что за каждым из них стоит впечатляющий пласт работ. Для прохождения каждого шага вам потребуется опыт и профильные знания.

Поэтому, если у вас нет опыта в email-рассылках, не стоит начинать экспериментировать со своим бизнесом без участия квалифицированных специалистов. Вы можете наломать дров. И тогда вместо нового источника клиентов вы получите убытки и репутационные потери.

Не рискуйте понапрасну.

 

 

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии