Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 91.257 −0.1018

EURO 98.827 +0.1585

12+

Четверг, 16 мая 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

А Вы жалеете об уходе Алексея Дюмина с поста губернатора?
67%
32%
1%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Срок годности на продуктах станут печатать крупным шрифтом

07 июля 2014 15:34

Госдума планирует в первом чтении рассмотреть на этой неделе поправку к Закону «О защите прав потребителей».

Сейчас надписи о сроке годности нелегко обнаружить и разобрать, даже обладая идеальным зрением. Пользуясь этим, и супермаркеты, и небольшие магазины с успехом продают испорченные продукты.

Новая поправка говорит о том, что надпись о сроке годности продуктов должна занимать не менее 10% площади упаковки, легко и чётко читаться.

Однако эта инициатива вызвала сомнения у экспертов. Они согласны с тем, что требования к маркировке продуктов питания должны быть пересмотрены, но считают, что гораздо важнее обязать производителей указывать содержание в продукции вредных веществ, например, канцерогенов.

Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей:

Нужно сразу установить весь комплекс требований к представлению на упаковке значимой для потребителей информации, как в Евросоюзе и США. Повышенное внимание к одному лишь сроку годности большой пользы потребителям не принесет.

Из-за того, что у торговых сетей будет меньше шансов подсунуть покупателю товар с истёкшим сроком годности, продуктов с «химией» и длительным сроком хранения может стать больше.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ:

10% - это перебор даже для людей со слабым зрением. Тем более что подчас много места требуется для информации о составе и условиях хранения продукта.

В любом случае подобные нормы прописываются не в законе, а в технических регламентах, уверены эксперты. Это означает, что инициатива наших депутатов должна найти поддержку у Белоруссии и Казахстана, поскольку с февраля следующего года в полной мере вступит в силу регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки». Сугубо российские нормы в этой сфере будут действовать еще только один год.

А пока Петр Шелищ советует жертвам собственной неосмотрительности возвращать просроченные товары в магазин.

Даже если чек у покупателя не сохранился, в подавляющем большинстве случаев продавцы деньги вернут, лишь бы не привлекать внимание других клиентов и не доводить дело до скандала.

- Правда, этот товар с продажи вряд ли снимут. Это происходит потому, что проверки магазинов очень редки и большинство из них плановые, к ним только совсем ленивый продавец не подготовится. Внеплановые проводятся только по обращениям граждан и с согласия прокуратуры. А она его может и не дать, если сочтёт, что речь не идёт об угрозе жизни и здоровью людей. В России средний размер штрафа за подобные нарушения всего три тысячи рублей, так что он вряд ли кого-то остановит. В США, например, за введение покупателей в заблуждение продавцов наказывают миллионами долларов, - говорит Петр Шелищ.

 

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии