Модернизм, зародившийся в начале 20 века, произвел революцию в архитектуре. Представляем вашему вниманию 3 модернистских проекта, которые оказали сильнейшее влияние на градостроительстве во всем мире.
Информационный спонсор статьи - магазин стройматериалов "Рем52". От гвоздей до стеклопластиковой арматуры: здесь есть все для строительства и ремонта. 10% скидка при предоплате наличными.
ЖК в Марселе (Франция), спроектированный Ле Корбюзье, 1947-1952 гг.
Многоквартирный дом в Марселе - это воплощение идеи "города в городе", жилищного конгломерата, который в комплексе с небольшой квартирой предлагает полноценную инфраструктуру. Жильцам были доступны кафе, небольшие магазины, детский сад, прачечная, рекреационная терраса с бассейном на крыше. А ведь это в 1953 году, когда аналогичных проектов в принципе не существовало. Ле Корбюзье можно смело считать прародителем современных жилых комплексов.
Примечательно и внутреннее убранство жилого комплекса Корбюзье. Все квартиры двухуровневые. Посреди дома пролегает так называемая внутренняя улица - 2 этажа, выделенные под торговые площадки (магазины, парикмахерские и т.д.).
Здание Seagram Building, Нью-Йорк (США), спроектированное Людвигом Мис ван дер Роэ, 1954-1958 гг.
38 этажей и высота 157 м - это один из самых известных небоскребов в мире. Людвиг Мис ван дер Роэ спроектировал офисное здание после эмиграции в США. Железобетонные конструкции были созданы немецким архитектором еще до войны, но только в Америке он начал возводить технологичные многоэтажки. И если сегодня такие проекты кажутся привычными и не вызывают особых эмоций, то в 50-х строгие геометрические стеклянные небоскребы были удивительной новинкой.
Оперный театр, Сидней (Австралия), Йорн Утзон, 1959–1973 гг.
Когда неизвестный датский архитектор Йорн Утзон выиграл конкурс на проектирование Оперного театра, его скульптурное, экстравагантное и технически сложное предложение вызвало споры. Последующие скандалы были связаны с быстро растущими затратами на строительство и затянувшейся реализацией проекта (построить бетонные "паруса" оказалось сложнее, чем предполагалось изначально). Все эти причины способствовали конфликту между датским архитектором и министром культуры Австралии, отвечавшим за строительство здания. В итоге Утзона даже не пригласили на церемонию открытия здания.
Но вклад архитектора сложно переоценить. Характерная композиция из нескольких перекрывающихся бетонных чаш - одна из самых известных форм в мировой архитектуре, почти такая же узнаваемая, как египетские пирамиды. У Утзона много подражателей.