Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 93.589 +0.1472

EURO 99.793 +0.067

12+

Среда, 17 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Происшествия

В Минцифры разъяснили гражданам, как защититься от мошенников на портале Госуслуг

15 января 2022 17:25

Минцифры напоминает, что сотрудники портала Госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные. Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию. 

Схема мошенничества 

Мошенники инициируют по телефону восстановление пароля к учетной записи пользователя, чтобы украсть его аккаунт. Для этого при входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код, полученный в SMS. Зная код, мошенники генерируют новый пароль, а реальный пользователь теряет доступ к своему аккаунту. 

В этой схеме QR-код — лишь предлог для звонка, так как сейчас это самая актуальная тема. QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, когда Минздрав передает сведения о вакцинации или перенесенном заболевании. 

Усиленная защита аккаунтов на портале Госуслуг 

Служба поддержки Госуслуг уже разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей: 

— Перед отправкой пользователю SMS для смены пароля портал запрашивает код («капчу»), а после этого дополнительные сведения: СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. 

— В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать. 

— Можно также указать секретное слово. Оно запрашивается перед вводом кода из SMS.

В службе поддержки портала Госуслуг нет всплеска обращений по факту кражи учетных записей. Данные пользователей надежно защищены. При этом у операторов есть специальный скрипт, который позволит выявить мошенников и объяснить пользователю, какие действия нужно предпринять, чтобы сохранить безопасность своего аккаунта. Также операторы собирают номера, с которых звонили злоумышленники, и передают их в Банк России, так как это могут быть банковские мошенники. 

Правила безопасности 

Если вам позвонили и предложили привязать QR-код к странице на Госуслугах: 

1. Положите трубку и не сообщайте никаких данных. 

2. Не отправляйте SMS с кодами, не меняйте пароль с помощью звонившего. 

3. Сообщите о звонке в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8 800 100 70 10 или через платформу обратной связи: https://www.gosuslugi.ru/10091

По материалам
пресс-службы Минцифры России

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии