Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 93.441 −0.6513

EURO 99.580 −0.9519

12+

Суббота, 20 апреля 2024 г.
Мы Vkontakte
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

«Донская газета» пытается разобраться в проблемах транспорта в Донском

29 марта 2023 15:28
Фото: Донская газета

21 марта «Донская газета» опубликовала статью под названием «Проблема транспорта, или Путешествие из Северо-Задонска в Центральный». И, как и следовало ожидать, «больное место» нашего города вызвало широкое обсуждение в соцсетях. Поступили ответы и от официальных органов.

Дончане, помимо изложенных в статье фактов и неизбежного в подобных случаях обсуждения качества дорог – еще одного «больного места» каждую весну в нашем городе – озвучили в комментариях еще несколько моментов. Так, Эльвира Иванова написала в соцсети «Одноклассники» следующее:

«…Я, когда была жива моя мама, постоянно ездила по выходным из Донского в Сокольники с пересадкой в Северо-Задонске. И вечером обратно вообще невозможно было уехать, т.к. крайний рейс 197 маршрута был в 19ч. Позже уехать было не на чем. Приходилось пользоваться услугами такси. А это очень дорогое удовольствие с з/п учителя на неполную ставку (инвалид 3 гр.)! Так что вопрос злободневный, требующий безотлагательного решения!»

О другой проблеме – постоянных опозданиях учащихся из-за автобусов, которые проезжают мимо остановок, пишет Анастасия Розанова:

«Да, проблема назрела и уже давно. Как написал автор, автобус или газель останавливаются на остановке ш.19, приезжают учителя и дети в школу. А на их место пытаются попасть в автобус уже наши дети, которым надо попасть на учебу в коллежд. За опоздание приходится писать объяснительные, учителя ругаются. Но видимо, нашей администрации нет дела до проблем людей, которые живут и выживают в мкр. Задонье и Северо-Задонск. Очень печально...»

В комментариях под публикацией появились посты от ведомств, ответственных за движение транспорта в Тульской области. В частности, пользователь соцсети с ником «Тульская область» и с подписью «Организатор перевозок и навигации» опубликовал относительно маршрута № 197 следующее:

«Данный маршрут является коммерческим, льготы на проезд не предоставляются. По социальному стандарту транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на Перевозчика не возлагается обязанность по установке системы безналичной оплаты. Следовательно, Перевозчик несет расходы на обеспечение безналичной оплаты исключительно на добровольной основе.»

На что пользователь Ольга ответила:

«…А почему нельзя пустить по данному маршруту не коммерческие автобусы с терминалами для безналичной оплаты и с действующими льготами??? Ведь, повторюсь ещё раз, по данному маршруту 197 едут студенты в 2 колледжа на Бобрик-Горе, в 1 колледж в мкр. Центральный г. Донской и в 2 техникума в г. Узловая. А это 5 учебных заведений. А ещё на 19 шахту в школу едут ученики. Очень хочется, чтобы эту проблема была решена. А не "голые" отписки.»

И вот здесь всплывает еще одна большая проблема. Льготы для студентов, как и для владельцев банковских карт, как будто есть, но воспользоваться ими люди не могут, так как единственный маршрут с приемлемым графиком – коммерческий. Без льгот. Все, что остается учащимся колледжей и вузов – это ездить автобусом № 105 и потом более получаса гулять под дверью своего колледжа, если они хотят ездить дешевле. А потом подгадывать, когда уйти с занятий, чтобы не опоздать на обратный рейс.

От себя могу добавить, что если у автобуса № 105 часто возникают проблемы с заполнением салона пассажирами, то это не потому, что людей мало. Просто, как показали наблюдения, перед самым рейсом автобуса № 105 обязательно проедет коммерческий автобус № 197 и подберет пассажиров по маршруту. Вот и ездит № 105 полупустым, «малорентабельным». А ведь этот маршрут мог бы сделать поездки из Северо-Задонска в Центральный нормальными, без обязательной давки, рассыпанной по полу мелочи и «нервов» по поводу «приедет – или не приедет». Это огромная проблема – когда два густонаселенных микрорайона, по сути, связывает один регулярный рейс, и тот – коммерческий. А второй присутствует практически номинально.

Повторюсь: льготы на проезд – очень хорошая вещь, но не для тех людей, которые не могут ими воспользоваться. Причем по не зависящим от них обстоятельствам. Выбора у жителей Северо-Задонска по факту нет, а значит, они всецело во власти коммерческого перевозчика. Ведь поломка всего одного или двух автобусов может парализовать микрорайон, «заперев» его в собственных границах, сделав невозможным нормальную работу и учебу его жителей в других частях Донского.

Но вернемся к комментариям жителей. Дончанка Людмила Ерзаулова пишет:

«…Рано очень заканчивают ходить маршрутки после 7 уже проблема... Много раз писали об этом и.... И вот пишут в Туле можно расплатиться картой Тройкой, Мир это дешевле. Почему у нас нельзя!!!»

И еще раз поднимаются две проблемы – фактическое лишение северозадонцев льгот на проезд, и странный график автобусов, для которых в 19.00 Северо-Задонск вообще исчезает с карты. А то и раньше.

Анастасия Розанова пишет:

«Я выражу общее мнение, что дополнительно нужно пустить транспорт с 7.30 до 8.30»

Лариса Бочарова добавляет:

«И маршрут 197 хоть бы до 20,00 ходил.» «Мы знаем, что последний рейс с ш. 32 в 19,00. А в 20,00 на чем ехать людям с работы?»

Нина Белоусова также сообщает:

«В Узловую после 19:00 уехать невозможно, газелей 197 нет, да даже в 19:00 не всегда она бывает. Многие работают в Донском. На такси не у всех деньги есть добираться.»

Пользователь «Тульская область» ответил дончанам:

«Добрый день. В ГУ ТО «Организатор перевозок и навигации» направлено письмо с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в расписание маршрута. Ориентировочный срок -до 01.05.2023».

Будем надеяться, что наша публикация не просто подняла этот больной для Донского вопрос, но и стала первым шагом к его решению.

Елена Спесивцева

По материалам «Донской газеты»


Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии