Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 93.441 −0.6513

EURO 99.580 −0.9519

12+

Суббота, 20 апреля 2024 г.
Мы Vkontakte
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Бизнес

Донские краны завоюют рынок

07 апреля 2022 12:33

В свете последних событий, когда иностранные производители той или иной продукции начали исполнять введенные против России санкции, во весь рост был поднят вопрос импортозамещения. Проблема возникла не вчера, и надо сказать, что дончане в общем были готовы к такому повороту.

Не все знают, что в Донском производятся подъемно-транспортные машины. В просторечии подъемные краны. Именно производятся, с "нуля", начиная с проекта и до пуска на месте эксплуатации. И мало кому из горожан известно, что донские краны давно работают по всей стране.

Готовы производить все узлы

Коммерческий директор ООО «ВсеКран» Денис Шинкарев рассказал «Донской газете», что предприятие успешно идет по пути замены импортных узлов на отечественные.

– Мы проектируем и производим мостовые, козловые, башенные краны, – сказал он. – У нас есть эксклюзивные вещи, которые никто в стране практически не делает – это нестандартные подъемные машины. У нас развита система прогнозирования, и мы подготовились к импортозамещению. Сейчас 30% нашего продукта – импортные составляющие. Мы можем заменить эти узлы на отечественные аналоги, например, мотор редуктора и колеса.

По словам Дениса, в Тульской области есть производители, которые готовы поставлять необходимые узлы, в частности системы управления подъемными механизмами. Они изготавливаются в Ижевске, в Санкт-Петербурге.

В Тульской торгово-промышленной палате, к примеру, шел довольно серьезный разговор об импортозамещении. Ведь такие большие конструкции, как подъемные краны, имеют изнашивающиеся части, которые требуют обслуживания и замены. В условиях санкционного давления этот вопрос становится особенно острым. И донские краностроители готовы его решить. При этом «китайский» путь – с простым копированием импортных узлов – неприемлем, и вовсе не из-за патентов. У нас есть собственные наработки, которые в процессе эксплуатации показывают более долгий срок службы узлов и агрегатов.

– Предприятие налаживает отношения с производствами «узловского кластера», в кооперации с экспериментальным заводом Северо-Задонска, «Стройтехникой», машиностроительным заводом имени Федунца, тульской Росавтоматизацией – перечислил Денис Шинкарев. – При наличии производства и несложного оборудования мы в силах сделать аналог импортных узлов. Более того, нами уже смоделирован этот аналог и запущен в программах, которые используем.

Конструкторы начинают условную сборку крана именно в 3D программе. Они запускают его виртуальную копию и видят критические точки, слабые места, отклонения от норм. И цифровая модель крана, полностью собранного из отечественных компонентов, успешно работает.

– Как скоро сможем запустить проект в работу, во многом зависит от поддержки государства, – добавил Денис. – В эти непростые времена она крайне необходима. На данный момент мы приглашены в две программы, которые тесно связаны с металлургической промышленностью. Нужны три вещи: место, финансирование и кооперация предприятий. И в этом случае сможем показать опытный образец в течение 8, в крайнем случае 10 месяцев.

У донских краностроителей уже есть предприятия-партнеры, готовые к сотрудничеству. А надо сказать, что на сложных проектах мы объединяем до 16 предприятий. Необходима заинтересованность государства в поддержке отечественного производителя. В ответ производители подъемных кранов из Донского готовы поддержать развитие промышленной отрасли, создавая рабочие места и поддерживая в рабочем состоянии имеющиеся в области подъемные машины.

Свое будет надежнее

Импортозамещение – не просто красивое слово и не просто замена импортных деталей на отечественные. Это еще и надежность, и скорость сборки, гарантийное и постгарантийное обслуживание. Как рассказал генеральный директор ООО «ВсеКран», доктор технических наук Игорь Забалуев, недавно донское предприятие смонтировало уникальный подъемный кран для теплоцентралей Выборгского района города Санкт-Петербурга.

– Там стройка просто гигантская, – отметил он. – Требовался кран для монтажа оборудования узлов теплоцентралей, это был государственный заказ, он требовал определенной ответственности с нашей стороны. По просьбе руководства тепловых сетей Санкт-Петербурга мы в кратчайшие сроки смонтировали краны буквально за один месяц. Я всю жизнь занимаюсь краностроением, это моя любовь. Но даже мне тяжело вспомнить такие сложные заказы, где требовалось в сжатые сроки решить все вопросы с проектированием, поставкой, изготовлением и сборкой.

 По словам генерального директора, монтаж производили без остановки работы питерского предприятия.

Каждый насос стоит около ста миллионов рублей, и их требовалось установить с соблюдением всех норм, в противном случае они могли выйти из строя от неправильной установки. Пришлось дорабатывать проект уже на месте в соответствии с этими требованиями, так как заказчик не предоставил техническое задание в полном объеме. Так что донские краностроители проявили очень высокий уровень профессионализма. Если просуммировать стаж работы руководителей предприятия, получится более века, так что не каждое производство смогло бы решить столь сложную задачу в такие небольшие сроки. Их работа позволит уже в этом году сдать питерские новостройки в эксплуатацию.

– Мы делаем специальные, нестандартные конструкции, – добавил Игорь Забалуев. – Практически все краны, кроме узконаправленных. Нам нужно время. Мы, например, с удовольствием возьмемся за эти краны, чтобы обеспечить полное импортозамещение. Иностранцы «вшивают» свое оборудование внутрь технологического процесса, и если оно встанет, остановится вся цепочка. А запчасти у них стоят столько же, сколько весь кран.

Игорь Забалуев отметил, что, если на сегодняшний день Тульская область в лице губернатора или инвесторов проявит интерес к башенным кранам донского производства, потребуется год на разработку и производство опытного образца.

– Но за год мы поставим всю линейку башенных кранов и заменим их всех, – акцентировал он. – Для этого нам нужны инвестиции. Если целенаправленно этим заняться, в Тульской области будет крановый завод, способный выпускать необходимое оборудование, в том числе и системы управления.

По материалам "Донской газеты"


Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии