Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 94.092 −0.232

EURO 100.532 +0.2529

12+

Суббота, 20 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Точка зрения

Денис Бычков: Отец Лавр достоин увековечивания памяти о нем!

04 июля 2019 14:20

Свое мнение о планах установки в Новомосковске памятника архимандриту Лавру высказал депутат Тульской областной Думы Денис Бычков

Денис Бычков: «С отцом Лавром у меня были хорошие, дружеские отношения. Добрые воспоминания о нем навсегда останутся в моей памяти и моем сердце. Я убежден, что архимандрит Лавр достоин увековечивания памяти о нем в Новомосковске.

Его заслуга в том, что ему удалось в абсолютно советском городе с нуля сформировать у значительной части населения прочные православные традиции и своими делами добиться уважения к институту православной церкви.

Что же касается памятника, то значительная часть его противников, больше не согласна с местом его установке, чем с самой идеей.  Большинство же горожан к отцу Лавру всегда относилось хорошо и сейчас теплыми словами его вспоминают.

Я же, бывая в Свято-Успенском монастыре, всегда навещаю могилу батюшки и в храме ставлю свячу в память о нем».

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Комментарии:

Виктор Пузанков (04 июля 2019 19:29):
Не было бы в своё время других не менее уважаемых людей, стоящих у истоков строительства химкомбината и города-не было бы и архимандрита Лавра! А про тех,первых, забыли напрочь. Да и союза православных женщин, думаю, в этом городе тоже не было бы. Не построили бы в своё время в городском парке кафе ЛАДА-не было бы мужского монастыря(хотя как монастырь он никудышний). Не построили бы в своё время кинотеатр ВСТРЕЧНЫЙ-не было бы церкви Нечаянная радость. Ну и кто же всё-таки заслуживает большего уважения? Ну конечно же ЕР и её местный голова Пророков!
Юрий Рогачёв (04 июля 2019 20:56):
Виктор, полностью с Вами согласен.Но. проблема гораздо выше и шире. Православная церковь в настоящий период является идеологической составляющей правящей в РФ партии Единой России.Хотя по закону церковь отделена от государства. Однако. служители церкви с помощью нынешней власти всё настойчивей лезут в мирские дела, чтобы сгладить расслоение общества. Ни одно мероприятие в городе не обходится без присутствия представителя местной епархии. Налицо объединение власти и церкви( не помню кто из древних сказал. что при сращивание политики и церкви наступает инквизиция, в переводе на сегодняшний день - уничтожение народа РФ - даже Голикова обнародовала факты-149000 тысяч человек: убыль населения России за 4 месяца в этом году.
Галина Леликова (04 июля 2019 22:00):
Упование на жизнь вечную предполагает покорность и смирение со всеми тяготами жизни земной,с чем я всех нас и поздравляю, господа- товарищи бывшие сталиногорцы, нынешние новомосковцы,будущие жители города Святого Лавра. Аминь.
Евдоким Насиров (04 июля 2019 23:10):
Бычков, не юли как уж на сковородке. Большинство из голосовавших высказались против самого памятника этой темной личности как такового, а не его места расположения. Вам, едросам, не впервой манипулировать цифрами.
Доктор_Ботов V.8 (05 июля 2019 00:58):
Что мешает ортодоксам повесить фото покойного попа у себя в спальне, а также, если имеется жгучее желание, заказать гипсовые бюстики — по типу ленинских — и поставить на комод в гостиной?
Любуйтесь себе на здоровье сколько влезет!
А во Взрослом Парке он совершенно не нужен: Парк для отдыха горожан разбивали, а не для того, чтобы чинуш от религии там увековечивали в бронзе ли, в мраморе или граните.
Мария Комарова (05 июля 2019 08:31):
Думаете администрация города прислушается к гласу народа?"В Новомосковске установят памятник архимандриту Лавру" Глагол "установят" повелительного наклонения и , по сему, наши мнения никого не интересуют. Инициатором установления бюста стало отделение Международной общественной организации «Союз православных женщин», которое возглавляет Ершова Т.Н. директор МБОУ «Гимназия № 13», член ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ». депутат города Новомосковска третьего созыва, активный член общественно-политического движения «За Новомосковск» А говорят, что церковь отделена от государства. Церковь во все времена имела не только религиозное, но и политическое влияние. И здесь уместен лозунг ни "народ и партия едины", а" власть и церковь едины". Не сочтите за богохульство. Четко отделяю понятие вера и религия.

Деятельность отделения получила высокую оценку администрации Тульской области, когда председатель правления Ершова Т.Н
Нестор Иванович (05 июля 2019 09:23):
До лампочки, пусть ставят. Власть поменяется, уже жить оной два дня осталось, а там не известно чего ожидать.
Галина Леликова (05 июля 2019 09:43):
C чего бы она поменялась- верхушка богатеет,силовики прикормлены,церковь осваивает новые горизонты.
mihail poljakov (05 июля 2019 10:10):
А я за памятник. В отличие от вас, кликуш мрасобесовских, я знал этого человека. Он поддержал меня в трудную минуту. И если памятник поставят, буду очень рад.
Галина Леликова (05 июля 2019 10:26):
Уважаемый Михаил, до Вас здесь все общались без навешивания ярлыков.
mihail poljakov (05 июля 2019 10:37):
А пофиг. Я привык называть вещи своими именами.
София Перовская (05 июля 2019 10:39):
Уважаемый Михаил,ваше желание поставить памятник,это не что иное как потеха своего самолюбия,а не желания Лавра ,которое поддерживается большинством православных людей...Вот интересен такой вопрос-а если бы Лавр не смог помочь вам???....делаем выводы.Именно желание таких как вы,и пугает многих,потому что место это будет поломническим и парк превратиться в место прошений и слез,как на кладбище.Дайте уже покой этому человеку !
Евдоким Насиров (05 июля 2019 12:29):
Поляков, а чем тебе поп помог, если не секрет? Расплатиться с многочисленными штрафами за нарушение ПДД? Или пообещал теплое место в раю? Помалкивал бы уж злостный неплательщик.
Артур Иванов (05 июля 2019 12:51):
Может они хотят ситуацию как в Екб с храмом, а у нас будет с памятником ?
mihail poljakov (05 июля 2019 12:53):
Ты, евдоким, засунь свой поганый язык себе в зад. Не твоё собачье дело, чем мне помог этот человек. А за злостного неплатильщика, если не заткнешься, ответишь в суде. Усек?
mihail poljakov (05 июля 2019 12:57):
София, он помог мне морально. В чем, собственно, и заключается их миссия на земле. Помог он не только мне, но и многим людям. Можно поспорить про место установки памятника, но не о желании такой памятник поставить. И ему от памяти людской хуже уж точно не будет
Вячеслав Никишин (05 июля 2019 14:35):
Изначально построили кафе "Спорт"затем увеличили и переименовалив в кафе "Лада" и только потом на этом месте из кафе"Лада"сделали церковь.
По церковным канонам храм не должен строится на злачных местах.
София Перовская (05 июля 2019 17:06):
Для Храмов действительно всегда выбирали особые места и только здесь ,в Новомосковске,придумали перестраивать, ненужные строения городу, под святыни-церкви.Этого конечно не должно было быть.Энергетика Храмов должна быть чистой. Возможно поэтому чувствуешь себя как то неуютно в наших храмах города,зная предысторию этих зданий.
Vladislav (05 июля 2019 19:50):
Евдоким, поп ему продал индульгенцию, чем еще он мог помочь. В церкви не подают. Простил за денешку грехи, а тот и рад.
mihail poljakov (05 июля 2019 20:05):
Точно, но не продал, а даровал-индульгенцию на физическое воздействие, в виде звёздюлей всяким недоумкам.
Мария Комарова (05 июля 2019 20:57):
Храмовое строительство существенно отличается от строительства других архитектурных форм. Прежде всего, это место единения человека с Богом, поэтому место для храма нужно выбирать соответствующее.
Vladislav (05 июля 2019 22:23):
Ну вот, Поляков, опять грешишь, разоришься на свечах и лампадках, верун.
Vladislav (05 июля 2019 22:26):
София, да-да во Встречном показывали когда-то фильмы 16+, классная была "богадельня".
Галина Леликова (06 июля 2019 08:32):
Владиславу - нет, смотровой зал во Встречном был душный и какой то блеклый, никакого сравнения с Восходом,там зал был действительно классный. Такой кинотеатр не сберегли!
Vladislav (06 июля 2019 09:56):
Восход для нас школяров был очень дорогой, билет стоил аж 80 копеек, а хотелось еще и мороженного, и в тире пострелять, так что на родительский "рупь на кино" не очень-то разгуляешься. Другое дело Дружба, или Победа, где билет стоил 40 коп. А вот во Встречном шли те же фильмы, что в Восходе пару недель до того, но уже дешевле, и если в Восходе всегда строгие "вахтеры" гоняли в фойе пацанов на фильмах 16+, то во Встречном можно было за рубль отданный тетке на входе уже после начала фильма, втроем, а то и вчетвером, посмотреть любой фильм. Тем и запомнился))
Галина Леликова (06 июля 2019 16:18):
Владиславу - я школьницей в кино ходила за 10коп,а студенткой - за 25коп на дневной сеанс,это к тому, как плоха была советская власть.... а учили нас вообще бесплатно.
Доктор_Ботов V.8 (06 июля 2019 16:38):
Лучше дешманский зал с ободранными креслами в старом «Встречном», и далёкая от презентабельности кафе «Лада», чем то, во что они были превращены ортодоксальными служителями культа — в аляповатые поповские мельницы по помолу денежек.
Elena Khripkova (06 июля 2019 20:19):
А я считаю, Отец Лавр достоин памятника. Он помог очень многим людям города в самые трудные для них дни. А вот где его поставить? Возможно на территории монастыря.
Vladislav (06 июля 2019 21:19):
Галина, забавно слушать, как "бесплатно" учила вас совецка власть)) Хрущев и Брежнев лично Вас учили? Наверное все-таки Вас учили учителя, а они жили в построенных строителями домах, ели выращенную колхозниками еду, ходили в пошитой портными одежде, а за то учили их детей, или нет? Признаться честно, и нас учили тому же, что все нам дает родное государство, а мы ничтожные и неблагодарные. С такой психологией получаются замечательные рабы. Не тому нас учили... "бесплатно".
Vladislav (06 июля 2019 21:21):
Доктор_Ботов V.8 спрос рождает предложение. Плохо, если эти "мельницы" висят на бюджете. А они таки висят.
Юрий Рогачёв (06 июля 2019 22:34):
Владислав,Вам Галина объясняет , что общественно-политический строй при СССР давал каждому гражданину равные возможности и общие социальные гарантии, которые в настоящий период забыты и уничтожены правящей партией Единой России. А, Вы обычные жизненные постулаты(яйцо учит курицу) , которые идут от начала развития человечества ставите на 1 место. Очень не к месту и не по обсуждаемой теме. Лучше поинтересуйтесь - относится ли в настоящий момент православная церковь к крупнейшим латифундистам в РФ.Маразм дошёл до того, что они официально объявляют ,что в день строят по 3 храма в России(при уничтожении деревень,сёл, малых городов,промышленных и сельхоз. предприятий, объектов образования,культуры и т.д.)
Vladislav (07 июля 2019 00:31):
Юрий, равные возможности и социальные гарантии по советски, это, например, когда ничем не примечательный гражданин СССР некто Василий Джугашвили в 26 лет уже генерал, живет в роскошном номере построенной для него гостинице Советская и фактически имеет свой собственный футбольный клуб, а его почти ровесник, также гражданин СССР Гаря Хохолов, кавалер двух боевых орденов и медали за отвагу, один из героических защитников Дома Павлова, после тяжелейшего ранения на Курской Дуге, из госпиталя направляется на свал леса Широклаг, надолго лишается дома и родины. Лишь потому что калмык. И пока Вы не объясните с позиций "равных возможностей и социальных гарантий" эту коллизию, Ваши слова остаются лишь пустозвонством, выхолощенного пропагандой рассеянина, которому рассказывают об СССРе, как об некоем утерянном рае, причем рассказывают с вполне определенной целью. Вы бы лучше озаботились собственным образованием, в частности, поинтересовались, что такое латифундия... РПЦ не занимается сельским хозяйством)).
Галина Леликова (07 июля 2019 09:20):
Владиславу - по Вашим словам,Вас учили тому же,что и наше поколение,однако себя Вы рабом явно не считаете? Почему же Вы отказываете в чувстве внутренней свободы другим людям? Что касается меня,то я никогда не чувствовала себя рабыней- ни тогда,ни теперь,,даже родители никогда не давили на мою психику и поступки,и уж тем более я не позволяю этого другим людям, это зависит исключительно от склада характера человека и степени его образованности,а уж в образовании советское государство никого не ущемляло. По теме данного обсуждения- Новомосковск- молодой город,и в нем изначально не было религиозных учреждений, но так было не везде- я выросла в патриархальном городе,где церковь ( большой храм) действовала всегда, но никогда на моей памяти религиозные мероприятия не выходили за пределы храма,за исключением крестного хода на Пасху,и уж тем более никто из нас не видел и не слышал о памятных скульптурах священнослужителям, хотя все знали
и уважали приходского священника- он жил среди нас и много сделал для благоустройства самой церкви и прилежащей территории, православные обряды тоже многие соблюдали по традиции,венчались мало,но крестили и отпевали - в большинстве случаев. Религиозного фанатизма тогда тоже не наблюдалось.
Галина Леликова (07 июля 2019 09:32):
Латифундия в постколониальную эпоху - крупное земельное владение, православная церковь в России до 1917г была крупнейшим землевладельцем,а в постперестроечное время интенсивно возвращает в этом плане утраченные позиции, так происходит и в моем родном городе,о котором я писала выше. Утверждение,что церковь не занимается сельским хозяйством - ошибочно,в настоящем, не свадебном монастыре, братия возделывает ниву и выращивает скот, а не живет за счет пожертвований.
Мария Комарова (07 июля 2019 09:42):
Начали за здравия, а теперь уже пошла политика. Хватит уж хаять то время, в которое многие хотели бы вернуться. Что касается установки бюста иеромонаху Лавру, то, на мой взгляд, бюст нужно установить около храма Всех Святых, единственный храм, который был построен по канонам церковной архитектуры (или самое близкое), который находится на территории кладбища и ,благодаря отцу Лавру ,эта церковь была построена, освящена им и в настоящее время в ней проходят службы. Стоит же у церкви Нечаянная радость бюст митрополиту Серапиону, который открыл эту церковь. По моему, это устроит всех. Была на службе в храме Всех Святых. Вел службу отец Лавр. И в своей проповеди, которая касалась святых , он сказал: "Мы не знаем сколько святых лежат у нас на кладбище". Это одному Богу известно. Мы не знаем сколько у нас в городе было и есть замечательных людей, которым при жизни нужно ставить памятники. Задушили негативом, а о хороших людях уж и не говорят, как-будто нас окружают одни подонки и преступники.
Доктор_Ботов V.8 (07 июля 2019 10:09):
2 Elena Khripkova
====================
А вы, позвольте спросить, приезжая? Новомосковск вам не родной?
Почему вы не ходатайствуете, например, за установку монументов первостроителям и действительно заслуженным горожанам, чей вклад в становлении города, как одного из центров угольной и химической промышленности страны ни у кого не вызывают сомнений, но ратуете за увековечивание памяти служителю культа?
Вроде бы тут и так вполне достаточно изваяний истуканов, имеющих отношение к нашей истории чуть менее, чем никакое: ленины, дмитрии_донские, рудневы...
Хотите чтобы к ним присоединился ещё один — поп в клобуке?
И да, как по мне, так лучшей памятью умершего архимандрита являются мощные стены новодельного "монастыря", неизменно напоминающие горожанам о том, что у них украли часть Парка, некогда разбитого специально для их отдыха.
Vladislav (07 июля 2019 11:26):
Не понятно, почему сугубо внутренняя тема этой религиозной секты вынесена на публичное обсуждение, почему этим занимается собрание депутатов? Все ваше, за пятиметровой кирпичной стеной, которой вы огородились от нас, вот там и дискутируйте, ставьте друг-другу памятники, хоть на попа, хоть плашмя, хоть в вольере со страусами, хоть с песней про Мурку.
Церковь для тех, кто в ней нуждается. Нормальный человек не ходит в поликлинику, когда здоров, вот и не надо бы страдающим православием головного мозга, при каждом удобном случае рассказывать здоровым людям про свой недуг.
Виктор Пузанков (07 июля 2019 13:18):
Ничто не вечно в этом мире. Грядут когда-нибудь(а может уже скоро) перемены. Вспомните, как метался Бычков из одной партии в другую, ища в их недрах покровителя и гуру, пока не нашёл того, чего искал. А вот о формировании с нуля у жителей нашего советского города неких православных традиций он конечно же ошибся. Никогда наши православные ничего не забывали! А вот парк наш, честное слово, от всей души жалко. Мы, дети 50-60-х годов, можно сказать выросли вместе с этим парком и помним, что там было и как. И что с ним стало теперь. Раньше он действительно был местом отдыха горожан. А теперь взглянешь на эту стену-и оторопь берёт. Ещё бы колючку сверху и ....Сами понимаете, на что это похоже. А ещё бюст установить на центральной аллее попу-и всё! Как в Мекку потянется народ. И вход сделать платным, чтобы уж совсем...
http://odnoklassniki.ru/409869192774 (09 июля 2019 12:46):
Я очень верующий человек, но наши церкви отторгают. Приведу пример в мелочи казалось бы. Поставили в эти выходные в Свято-успенском монастыре свечку папе моему за упокой, и чуть отойдя просто стоим смотрим, молимся про себя. Подходит служительница и начинает перед нами все свечки с места на место переставлять, те, что на половину сгорели вытаскивает и нашу в том числе. Я ее вежливо попросила, можно наша свечка еще постоит? На что она в резкой форме поднесла к свечке три пальца с теми же словами "ТРИ ПАЛЬЦА!", хотя там все пять были если уж на то пошло. Я сказала, что сама ее при догорании выкину.

Та же ерунда со свечками и в Нечаянной радости. по половине отгорят и они их бегом вытаскивать и переставляют переставляют переставляют......
Галина Леликова (09 июля 2019 13:38):
Переставляют и переплавляют- в наше время все делают свой маленький бизнес....
София Перовская (09 июля 2019 20:21):
Я тоже возмущена работниками Храмов Новомосковска.В Храме Нечаянная Радость перестала исповедоваться из за грубости и невежества одного из батюшек,который выгоняет прихожан с исповеди,за то,что не знают ту или иную молитву или не так сказали...забывая ,что прихожанин может быть преклонного возраста или наоборот еще молод, знать все по монастырскому уставу ,в принципе ,не все могут.А про бабушек,которые там убирают,вообще говорить не хочется ...Как то женщина принесла муку и шоколад,так ее так отчитала одна из этих техничек,что бедная женщина заплакала.И мука не того сорта и шоколад поломан...вообщем вечером каждая их этих техничек с полным мешком отправилась домой.Вместо,того,что бы отправить поданные продукты сиротам.Одна из этих бабушек -одуванчиков живет неподалеку от нас и ее муж хвастает всем,что уже надоели ему рулеты и сладости каждый день есть.А что творят с ценами за поданные прошения ???Сколько захотят ,столько и возьмут.Безобразие полное ! Лучше молится дома.
Vladislav (09 июля 2019 21:25):
София, айда к нам в атеисты, и молитв знать не надо и шоколад целый будет, и слово "молиться" будете писать, как положено, с мягким знаком, впрочем и писать его не придется. Ни к чему.
Elena Khripkova (10 июля 2019 15:04):
Доктор_Ботов V.8
Жаль, что Вы не в курсе, что Руднев- наш земляк. Дмитрий Донской тоже заслужил памятник в городе с истоком Дона. А в память о первостроителях города есть сквер возле Олимпа на Московской. Так что не вижу никаких противоречий....
Доктор_Ботов V.8 (10 июля 2019 16:33):
Ога, в забой вместе спускались землячки-стахановцы — Руднев с Донским — стране угля давать.
Галина Леликова (10 июля 2019 16:51):
Ботову - Вы сами то каких корней будете,похвастайтесь,может и Ваши заслуги когда-нибудь будут отлиты в бронзе....
Vladislav (10 июля 2019 19:49):
Руднев - личность весьма спорная в плане дутых его заслуг, те, кто знаком в деталях с обстоятельствами боя у Чемульпо, как-то больше склоняются как раз к тому, что действия капитана Варяга не соответствовали правилам офицерской чести, и больше похожи на трусость и воинское преступление, чем на подвиг.
Дмитрий Донской же еще тот эпичный персонаж, вся история про которого, тиражируемая обывателями, просто один сплошной миф. К сведению православных, на Куликово поле он отправился будучи отлученным от церкви, и если не ошибаюсь, даже преданным анафеме митрополитом Киприаном за грабеж и разбой.
Галина Леликова (10 июля 2019 20:21):
А у нас все исторические личности спорные, дифирамбы поют только при жизни,а мертвого льва,как известно,может пнуть любой...
Elena Khripkova (10 июля 2019 21:15):
Галина Леликова, абсолютно согласна с Вами!
Легко рассуждать о воинских заслугах, сидя на мягком диване...Корейцы до сих пор с огромным почтением говорят о подвиге "Варяга" и чтут память о нем. И на Куликовской Битве, и при Чимульпо, и на исповеди было не легче, чем в забое.....
Vladislav (10 июля 2019 21:18):
Как известно, первого "льва" отправили в отставку еще при жизни после того, когда японцы подняли Варяг со дна и в присутствии иностранных журналистов пересчитали якобы "израсходованный" боезапас, продемонстрировали флаги корабля, которые врагу достаться были не должны категорически, за тем выяснились и иные подробности, например, последовавшее за боем донесение.
Второй лев, кхе-кхе, спустя два года после Куликовской битвы, где победил даже не хана, некоего эмира орды, оставил Москву на разорение татарам, после чего стал исправно выплачивать дань в орду вдвое больше прежнего.
София Перовская (11 июля 2019 07:18):
Vladislav ,если человек допустил описку в слове ,это не значит,что он глупее вас.Ваши коменты гораздо не грамотнее ...И познания в истории смешны ! Прежде чем писать всякую чушь из больной головы и из интернета ,выставляя себя великим мудрецом, посмотрите на себя со стороны...
Мария Комарова (11 июля 2019 08:58):
Да прекратите ,наконец, лезть в историю. Нечего ее переписывать. Мы в настоящий момент одного и того же человека и одно и тоже событие расцениваем по-разному. Вся жизнь по пословице "Кому война, а кому мать родна". Живите здесь и сейчас.
Vladislav (11 июля 2019 19:23):
София, тысяча извинений, не хотел Вас обидеть, но все что Вы в отношении меня написали, можно охарактеризовать единственным словом - не аргумент. Ну так как насчет того, чтобы завязать с бандитами из РПЦ, и начать новую жизнь?))
Vladislav (11 июля 2019 19:31):
Мария, история это не каноническое евангелие, это наука, которую следует изучать... для чего копать, копать и копать, хотя бы для того, чтобы однажды узнать, что тот изувеченный войной ветеран, что жил в убогом бараке по соседству, оказывается был настоящим героем, хоть и забытым всеми, этими манкуртами, "живущими здесь и сейчас".
Мария Комарова (11 июля 2019 21:15):
Владислав, не хочу начинать бесполезный спор об истории. История-серьезная наука, которой занимаются ученые, имеющие доступ к историческим материалам. Приветствую движение по возвращению имен погибших в ВОВ. А что касается участников ВОВ, они все герои. А предыдущий комментарий для тех, кто по одному услышанному или прочитанному материалу вешают ярлыки на исторические личности.
Vladislav (11 июля 2019 23:04):
Мария, найдите другой "материал"... не найдете. Увы, истина одна, в информационный век любая кривда выплывает на поверхность, и у лжи есть только одна надежда, на лень и необразованность обывателей. Не надо начинать никакой спор, общаться на какую-либо тему можно, если хоть чуточку в курсе.
Лучше вернитесь к своему тезису, что Церковь во все времена имела политическое влияние. Что, и в те времена, в которые лично Вы (за других не говорите) хотели бы вернуться? Как в Вашей голове уживается религия, церковь, и ее полный антагонист советская материалистическая идеология? Мне просто интересно))
Нестор Иванович (12 июля 2019 09:32):
Почём нынче опиум для народа???
Нестор Иванович (12 июля 2019 09:33):
Власть поменяется, Бычков первый переобуется.

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии