Согласно законодательству о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара. Однако, нередко при покупке товара в магазине возникает ситуация, когда цена на товар, указанная на ценнике, не соответствует цене на кассе.
На что имеет право потребитель, заметив несоответствие цены на ценнике и в чеке? Он вправе потребовать:
- вернуть ему уплаченные деньги в полном объеме,
-если покупка уже состоялась, продать ему товар по стоимости, указанной на имеющемся ценнике.
При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике
Фиксация потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для фиксации информации о цене товара:
- сфотографируйте ценник;
- в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.
2. Предъявите претензию продавцу
Сразу после покупки потребуйте у кассира пригласить уполномоченного представителя продавца, предъявите ему претензию.
В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию.
При отказе продавца в удовлетворении претензии покупатель вправе обратиться в суд.
Для продавцов, по вине которых потребителям приходиться покупать товары по более высокой стоимости, чем указана на ценнике, предусмотрена административная ответственность в виде штрафов. Наказать могут как должностное лицо, так и торговую компанию.