Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 94.092 −0.232

EURO 100.532 +0.2529

12+

Суббота, 20 апреля 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Промышленность региона по-прежнему нуждается в кадрах

02 июня 2020 14:22

2 июня министр промышленности и науки Тульской области Андрей Платов провел брифинг для СМИ о ситуации в промышленности региона.

Андрей Платов отметил, что согласно Указу Губернатора Алексея Дюмина в мае этого года все промышленные предприятия региона возобновили свою деятельность. А 119 системообразующих предприятий ОПК, металлургической и химической промышленности, машиностроения, легкой и целлюлозно-бумажной промышленности, а также иных отраслей продолжали работу в период объявленных Президентом России «нерабочих дней».

«Большинство из них смогли оперативно организовать работу в условиях вынужденных ограничений и сохранить загрузку мощностей более чем на 60%. Это позволило не отклониться от производственных планов и достигнуть показателя индекса промышленного производства в Тульской области за январь - апрель 2020 года в размере 126,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - сообщил Андрей Платов.

Министр подчеркнул, что предприятия могут работать только при условии неукоснительного соблюдения санитарно-эпидемиологических требований. Министерство проводит выборочный мониторинг выполнения требований Роспотребнадзора. Проверяется, как на предприятиях организованы выдача лицевых масок и замеры температуры; есть ли диспенсеры с жидкостью для обработки рук, специальная разметка на полу, графики влажной уборки и дезинфекции; организовано ли питание работников с соблюдением санитарных требований. Серьезных нарушений не выявлено.

По поручению Губернатора министерство взаимодействует с промышленными предприятиями региона по вопросу наращивания объемов коммерческого тестирования работников. Тестирование прошли более 4000 сотрудников предприятий. Министерство сформировало запасы дезинфицирующих средств и лицевых масок. Налажено обеспечение предприятий средствами индивидуальной защиты. Создан резерв масок, которые направляются на предприятия по их заказам.

Ряд предприятий региона перепрофилировал свои производственные мощности под выпуск продукции для борьбы с коронавирусом, среди них: «Авгол» и НПО «Промет» (г. Узловая), «Аэрозоль Новомосковск», «Тульская фармацевтическая фабрика», Трикотажная фирма «Заря» и еще более 30 предприятий легкой промышленности Тульской области.

По словам Андрея Платова, ключевая задача министерства – сохранить рабочие места и обеспечить промышленные предприятия региона кадрами.

По данным Центра занятости Тульской области, в обрабатывающей промышленности сейчас имеется 10698 вакансий как рабочего, так и инженерно-технического и административного персонала. Больше всего вакансий в базовых отраслях: легкой промышленности (что вызвано увеличением производства средств индивидуальной защиты), пищевой промышленности, машиностроении, химии, металлургии.

«Несмотря на ограничения, ситуация в промышленности стабильная. Вопрос о массовых сокращениях не стоит, наоборот, отрасль нуждается в новых кадрах», - подытожил Андрей Платов.

С перечнем вакансий на промышленных предприятиях, а также в других отраслях можно ознакомиться на Интерактивном портале органов занятости населения Тульской области https://czn.tularegion.ru/ или rabota71.ru . Там же можно записаться на доступные курсы профессионального обучения.

 

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Комментарии:

mihail poljakov (02 июня 2020 15:37):
Какие вы в области зарплаты платите-курам на смех. Мужик должен на свою зарплату содержать семью, а не только себя кормить. Кто то посчитал из экономистов, что нынешние 500 рублей равны 1 рублю СССР. Хорошей считалась зарплата от 180 рублей. Вот и посчитайте, сколько надо платить. А то у нас то 40 преподносится, как героизм работодателя. И ладно бы денег не было на нормальные зарплаты-а то тупо жалко.
Перт Сизов (02 июня 2020 21:54):
Промышленность региона, как и всей страны нуждается в РАБАХ а не в кадрах
Vladislav (03 июня 2020 07:29):
Миша, я с тебя угораю, по твоему, советские 180 р это сегодняшние 90 тыр?)) Ну давай посчитаем, в СССР это, например, 200 кг сахара или треть цены цветного телевизора, сегодня 90 тыр это 3 тонны сахара, 2 цветных телевизора. Совсем одно и то же))

На самом деле, все эти вакансии липовые, они вроде и есть, вот только ставки и оклады по ним низкие, а ценз по приему на работу нереальный. То-есть это обычная оферта на дурака, куплю хороший товар по низкой цене, и вот сидит работодатель закинув такую удочку и так создается... о боже ... сходство со стабильным совком, где тоже требовалась масса рабочих на копеечные зарплаты.
Но что будет, если зарплаты поднять? А будет просто взлет безработицы. И соответственно случись очередной Крымнаш и последовавшая за ним девальвация рубля, это сделает зарплаты еще более низкими, а занятость 100%ной. Просто чистый СССР, да-да, когда на "хорошую" месячную з/п можно купить аж 200 кг сахара)) Побольше надо захватывать земель, так и вернемся в любимый СССР.
Доктор_Ботов V.8 (03 июня 2020 10:17):
Савецкай зарплты в 180 руплей хватало если в рационе был дешёвый хлеб из фуражного зерна, бутербродное масло, (а на деле — маргарин), разливное молоко, которое вода водою; кости мамонтов вместо мяса, и Завтрак Туриста — вместо рыбы.
Ещё и оставалось на покупку пары трусов, носков и штанов от фабрики Большевичка.
А если хотел прикупить какие-нить польско-бундесовские джинсы Монтана, то тех 180 руплей было уже впритык, а на фирменные Ли, Рэнглер и прочие ливайсы можно было уже и не смотреть.
Лишь комсомолисткам везло в этом плане: за предоставление в аренду неграм своих дыхательных-пихательных они могли получить вожделенный западный ширпотреб практически бесплатно, да и то нужно было очередь в общагу отстоять... ))
vanil46 2015 (03 июня 2020 11:34):
Возродить надо массовое строительство муниципального жилья, а также строительство крупными производствами ведомственных домов. Частный бизнес работает только для получения прибыли.
Нужна плановая экономика и новая власть, независимая от МВФ и от мирового олигархата - хозяев денег.
Но для того, чтобы это могло осуществиться, у нас должны появиться новые люди - герои, которые будут способны не только стучать по клавишам, но и повести за собой народ.

Галина Леликова (03 июня 2020 12:39):
Откуда же взяться таким героям,если дети и внуки лидеров оппозиционных типа партий ЛДПР и КПРФ уже заседают в Думах партии власти- в ГД РФ и Московской ГД,а дочка члена Совета Федерации (экс-кандидат в президенты) эпатирует всю страну своими высказываниями,псевдобраками и эротическими свадебными псевдотанцами. Надо беречь и приумножать то,что имеем,а не ввергать страну и многострадальный народ в очередную политическую авантюру.
Vladislav (03 июня 2020 19:09):
Какая прелесть, г-жа Ванилька желают на бюджетные деньги в нашем быстро стареющем городе еще построить кучу панелек, брежневок и хрущевок, вот только тут незадачка, как организовать затем из жителей вымирающего города многолетнюю очередь для получения вожделенного жилья?
а выход таки найдется, нужно экспроприировать все незаконно приватизированное жилье у всех жителей в единый жилищный фонд, а затем распределить исходя из нормы 9 квадратов на человека, и вот именно тогда этих самых 9м2 хватать на всех не будет, образуется дефицит жилья. А те товарищи, те "герои", которые этот дефицит будут распределять, вновь станут ооочень уважаемыми людьми.
"Дефицит - великий двигатель специфических отношений"
Михаил Жванецкий, Аркадий Райкин, 1974г.
Галина Леликова (03 июня 2020 19:28):
"Представь себе, исчез дефицит. Я пошел в магазин, ты пошел в магазин, мы его не любим — он тоже пошел в магазин."......Пусть будет изобилие, пусть будет все! Но пусть чего-то не хватает...." "Ты меня уважаешь,я тебя уважаю - мы с тобой - уважаемые люди!"
mihail poljakov (03 июня 2020 19:53):
Перевод таким однообразным способом сам по себе нелеп. Это не я считал, а экономисты-там учитывали многие факторы. А не один только сахар. Суть то в том, что не видать нам нормальной зарплаты, как своих ушей. И Крым здесь абсолютно не причем. От слова вообще. У нас 90% частная собственность.
Галина Леликова (03 июня 2020 20:08):
Михаилу - значит, перефразируя Ильича, " низы еще могут,а верхи еще хотят" , причем очень даже хотят,поскольку аппетит,как известно,приходит во время еды. Пересчет этот вообще от лукавого,потому как в то время детские товары,к примеру,дотировались государством и стоили недорого, в отличие от того,сколько они стоят сейчас.
Мария Комарова (03 июня 2020 20:09):
"Советский Союз — это страна, представлявшая угрозу для западного мира. Я говорю не о военной угрозе. Её в сущности не было... Я имею в виду угрозу экономическую. Благодаря плановой политике и своеобразному сочетанию моральных и материальных стимулов, Советскому Союзу удалось достигнуть высоких экономических показателей... У Советского Союза были реальные возможности вытеснить нас с мировых рынков. Поэтому мы всегда предпринимали действия, направленные на ослабление экономики Советского Союза и создание у него внутренних трудностей.
Маргарет Тэтчер. Из доклада на заседании Американского Нефтяного Института, Хьюстон, США, ноябрь 1991
"Без экономической свободы никакой другой свободы быть не может" она же.
Доктор_Ботов V.8 (03 июня 2020 20:37):
Вы, Мария, на эти винрарные фейки поменьше ссылались бы, ибо нету в полном сборнике речей Тэтчер никаких упоминаний ни о какой-то там её поездке в Хьюстон в 1991-м году, нету и фейко-текста, который стопицот лет уже как гуляет по Рунету, и который вы тупо перекопипастили.
Vladislav (03 июня 2020 22:16):
а я вот , пожалуй, тут соглашусь с Марией, и даже не важно, говорила это Тэтчер, или кто другой, но СССР и в самом деле в 70-х, начале 80-х был серьезным торговым конкурентом Великобритании. Потому как вспомнился металлургический кризис соединенного королевства, когда тысячи британских металлургов остались без работы, а ведь причиной тому был в том числе и демпинговые цены на стали из СЭВ. И это же касалось ряда других отраслей, химической, нефтепереработки, и даже металлообработки, мы были конкурентами. И демпинговать мы могли по той простой причине, что для металлургов или , например, нашего НПО Азот электроэнергия, газ и т.д. государство предоставляло за копейки и министр нашего внешторга Патоличев мог устанавливать на экспорт удобрений, стали, бензина ну просто любые цены, и СССР был всегда в выигрыше, мы пользовались благоприятной внешнеторговой энергетической конъюнктурой на полную. И простым людям кой чего перепадало от импорта.

Вот только с 1986г саудиты и ОАЭ нарастили нефтедобычу на столько, что обрушили цены на нефть, и следом смогли снизить цену на сталь, на карбамид, на другую химию и другие производители. Наши энергетические преференции улетучились и "меченый внезапно стал предателем". И вот разводят конспирологию, рассуждают те инфантилы, кто не видит, и не желает видеть причинно-следственные связи, для кого украденный кусок земли соседнего государства и надранные уши никак меж собой не связаны. Пора бы уж взрослеть.
Галина Леликова (03 июня 2020 22:31):
Владиславу - Вы в Севастополе не скажИте кому-нибудь, что это чужая для России земля - вангую- побьют фейсом об тэйбл....
Vladislav (03 июня 2020 22:40):
Миша, а вот у меня совсем другие данные, и что 2/3 активов находятся в РФ в руках у госструктур, а прибыль в казну от таких гигантских активов составляет всего 2% от Федерального бюджета. Вот и вся эффективность гос. управления наиприбыльнейшими активами.

И цены всегда можно пересчитать, и делали это не однократно, и почему так наглядно использовать какой-нить простой товар, например сахар или куриное мясо, или цену квтч электроэнергии, потому что сразу из тех цен, которые представляются завышенными, начинают торчать уши государственного регулирования монополистов.
Но вернемся к сахару, вот американец может купить на свою среднюю з/п 2 тонны сахара, россиянин примерно полторы, а еще осенью прошлого года мог купить те же 2 тонны, до тех пор, пока Союз сахаропроизводителей России (Россахар) вполне такой картель, не закрыл три крупнейших сахарных завода, в т.ч. наш Товарковский и задрал цену на сахар в 1,5 раза. Ну а антитрастовики со своим 135-ФЗ только захлопали ушами.
Т.е. вся эта афера произошла в полной мере с подачи государства, именно государство "крышует" все эти монополии, устанавливает нужные цены, и даже спускает на каждую область свои тарифные ставки для зарплат рабочих и ИТР, поэтому сахар у нас стоил в 2015г и до 50 р, кто помнит.

А почему же так дорого сахар обходился советскому гражданину, 95коп за кг это же больше, чем два билета в кино, или 2,5 раза постричься под канадку, можно перевести в цены на бензин, электроэнергию, и это при том, что при его выращивании использовалась практически дармовая сила школьников, от прополки и до сбора и перетряхивания в местах хранения, где сахарная свекла "горела". А все потому, что цену на сахар устанавливал не конкуренция, не рынок, а госплан, то-есть такой же монополист, как этот Россахар, государство было этим грабителем, родное савецкое государство.
Vladislav (03 июня 2020 22:45):
Галина, я в Севастополь и не поеду, ну нечего мне там делать... на чужой-то земле. Тем паче, что местный царек по кличке Гоблин, (ну прямо таки чисто русское имечко)) в нарушение моего конституционного права запрещал въезд на территорию этого самого Севастополя мне, и таким же, как я, российским гражданам, с российскими паспортами.
Ну что, унюхали, чей Крым, чей Севастополь? Сквозь хозяйскую портянку то?
Галина Леликова (03 июня 2020 23:15):
Владиславу- да,помнится, Севастополь был закрытым городом,но я всё же была там в 1980 году, но в составе организованной туристической группы,незабываемая была поездка, севастопольцы очень радушные люди, особенно приглашали еще приезжать молодых девушек,потому как присутствовали там в то время,как говорили горожане,все рода войск, а на рейде каких только судов не было! Может,потому и был он закрытым - граница! По всему Черноморскому побережью нас в студенческие годы гоняли пограничные патрули, если располагались мы по юному недомыслию с палатками близко к полосе прибоя.... Нет,не чужая для нас крымская земля!
Vladislav (03 июня 2020 23:40):
ну тогда ответьте мне, почему для жителя тульского Новомосковска крымская земля стала внезапно куда больше "не чужая", чем, например для жителя Новомосковска Днепропетровского? Чем харьковчанин меньше русский, или одессит? Разве не из Одессы эвакуировали Приморскую армию для защиты Севастополя и потом она умылась кровью и погибла в 1942? Чем в конце концов иной украинец меньше русский, чем известный гопник из питерской подворотни?
И я вообще считаю ставить в таком ключе вопрос, чей Крым, унизительным для нас для русских, не важно, великороссов или малороссов. Крым это то, что раскололо русскую цивилизацию, что привело к братоубийственной войне, это, наверное, самая позорная страница русской, российской истории, ну а тотальное обнищание и распрощание с любыми перспективами для страны, сотворенное руками наших англосанксонских партнеров по политическому процессу, ну это все вполне заслуженно.
"A plague on both your houses!"
Галина Леликова (04 июня 2020 00:42):
Да ничем не отличаются,я согласна,только вот по-моему мнению в принадлежности Крыма той или иной юрисдикции решающее слово должно принадлежать самим крымчанам. Что касается причинной роли раскола общей цивилизации,то Вы запамятовали- раскол этот начался задолго до марта 2014г. Почему На ВАШИ а не на НАШИ, если Вы не причисляете себя к Дому Российскому или Украинскому,то и разговор наш о Крыме не имеет смысла. А санкции в отношении России были бы в любом случае,нашлась бы другая причина,как та,например,которую сейчас пытаются предъявить США Китаю.
Мария Комарова (04 июня 2020 09:45):
Владислав, вот, к примеру, у вас в квартире автономное отопление и вам глубоко наплевать на теплоснабжение квартир соседей. Потому что вы находитесь в преимуществе. Когда у страны есть сила, есть преимущество, то ей не страшны никакие санкции. Меня никогда не радовали иностранные инвестиции. Вы можете вспомнить годы первых пятилеток, привлечение иностранных специалистов к разработке проектов. Но инвестиции были государственные, займы у народа тоже шли на развитие промышленности, чтобы каждый человек имел работу, чтобы человек сам зарабатывал себе на хлеб своим трудом, а ни жил за счет других, получая различные пособия. Что касается Крыма, то это опять возвращаемся к тому, что уже ни раз обсуждалось. Есть сторона политическая, есть сторона экономическая, а есть просто человеческие понятия. Кто какой стороны придерживается. Всем не угодишь. Обсуждение вопроса по Крыму похожи на семейные разборки, когда происходит дележка имущества.
Галина Леликова (04 июня 2020 09:46):
Владислав, я не стану вступать с Вами в дискуссию на эту тему,и потому,что Вы здесь присутствуете анонимно,и потому,что у меня по этим вопросам иное мнение,отличное от Вашего. И я порекомендовала бы Вам быть осторожнее с цитатами- в наше время пожелание очередной заразы,в том числе и той,о которой писал Шекспир, вполне может нечаянно сбыться, в наше время ничего невозможного нет,особенно,если кому-либо во-время подать соответствующую мысль.
Галина Леликова (04 июня 2020 09:58):
Браво,Мария!
vanil46 2015 (04 июня 2020 10:47):
Владислав, где я написала, что муниципальное жилье должно быть бесплатным? Массовое строительство такого арендного жилья решит вопросы с кадрами на городских предприятиях.
И еще: называя добровольный возврат крымчан на родину без единого выстрела - аннексией, вы ставите себя в ряд с бандеро-фашистами.
mihail poljakov (04 июня 2020 11:23):
Тигр, когда не владеешь информацией из первоисточников, лучше помалкивать. Я был в Крыму каждый год, начиная с 2010 года. Общался с людьми. Касаемо твоего утверждения, что для жителей Новомосковська украинского Крым закрыт-враки. В 2015 году я общался напрямую с людьми с украины, отдыхали в палатках в 10 метрах друг от друга. Так вот они жаловались на своих пограничников, которые мурыжили их на границе 4 часа. А наши пропустили за 15 минут. Это не "Кисель тв", а прямая инфа из первоисточника. И никакой агрессии я не испытывал на нас. И они не считают, что кто то чего то украл у них. Потому как, 90% из них приезжают отдыхать к родне. И знают их настроения и желания. Был я проездом и в этом самом Новомосковське, что на речке Самара стоит. Нормальные люди-большинство надписей на русском. Даже в банке. Теперь, конечно, не уверен. По поводу твоей инфы, что две трети принадлежит госструктурам. Возьми тупо наш город. Много у нас госструктур таких? Не думаю, что две трети. Так и по стране.
mihail poljakov (04 июня 2020 11:27):
Тигр, и про самолет, который сбили каклы, ты тут лучше не пи-пи. Как, впрочем, и про всю ахинею, что написал про гражданскую войну на Донбассе. А торуки уже чешутся, ей Богу!
Aleksander Zimmer (04 июня 2020 13:24):
И ты поймешь, что нет над тобой суда,
Нет проклятия прошлых лет,
Когда вместе со всеми ты скажешь - да!
И вместе со всеми - нет!
Vladislav (04 июня 2020 19:13):
Ддаа, ничего в этих людях не меняется... "Москвичи все те же, квартирный вопрос только их испортил"
Whenever you find that you are on the side of the majority, it is time to reform.
Перефразируя классика, если ты согласен с большинством, ищи, что в тебе не так... что не может не радовать.))

Отвечу по порядку, Михаил, кому принадлежат Сбер, ВТБ, Газпромбанк, Росколхозбанк и далее по списку? Какой процент принадлежит государству, а какой, через такие же "коммерческие" госструктуры, принадлежащие государству? А какова капитализация этих банков? А сколько они отчисляют, эээ, в бюджет Новомосковска? 0,0000%?
А ведь тебе наверное не известно, что согласно финансовому отчету, только ковенантная задолженность группы Еврохим, главным образом, Сберу составляет, не сползи в тапочки, порядка 250 миллиардов, вот точную цифру смотреть лень, потому что все равно не оценишь такой мой подвиг, и относительно недавно Еврохим еще привлек кредитных средств, в том числе, и для обслуживания долгов на миллиард $. Как финансовый капитал перетекает в промышленный и назад, надеюсь, объяснять не надо? И логические цепочки строить умеешь?
Ко всему, я давно уже не сомневаюсь, что Мельниченко лишь за бизнесом "смотрящий".

Ну а то, что ты гордишься своим негодяйством, так презрительно отзываясь о целом народе, братском нам народе... типа "каклы", для меня давно уже не новость. В принципе, я и мнение о тебе составил именно по этому твоему "душистому" качеству. Качеству души, чтобы не подумал кто чего.
Галина Леликова (04 июня 2020 19:57):
"Ой, куда мне деться, дайте оглядеться!
Спереди - застава, а сзади - западня.
Красные, зелёные, золотопогонные, а голова у всех одна, как и у меня.".....
Vladislav (04 июня 2020 20:30):
ну да, ну да
"Читаю "Капитал" Маркса, картинки и таблицы пропускаю, а в пролетарскую суть вникаю."))
Любимый фильм и любимый актер.
В детстве знал наизусть.
Aleksander Zimmer (04 июня 2020 21:12):
Vladislav. Я, процитировав отрывок стихотворения Александра Галича, не подумал, что более молодые люди могут его не знать и без полного текста понять неверно. У Галича эти слова принадлежат чёрту.
Vladislav (04 июня 2020 21:33):
да, помню, в 10 классе нам это стихотворение "воткнули" в школьную программу... "счастье в том, что все, как один". Все-таки мы получили образование здорового человека... человеческий иммунитет от обесчеловечивания.
Галина Леликова (04 июня 2020 23:00):
"...А в моральном,говорю,моем облике есть тлетворное влияние Запада,и живем мы,говорю, не на облаке,и всё это,говорю, соль без запаха... И на жалость я их брал,и испытывал,и бумажку,что от психов,им зачитывал -не поздравили меня с воскресением,закатили "строгача" c занесением!" - это вроде бы тоже Галич.
Мария Комарова (05 июня 2020 08:23):
Владислав, Вы пишете, что у нас нет проблем с кадрами, а откуда берутся эти кадры? Да и те кадры, которые выходят из стен бывших СГПТУ, все они теперь именуются лицеями, колледжами, не имеют ни теоретических, ни практических знаний. Не уверена на 100%, но судя по тому,кто проводит капитальный ремонт домов, ведет дорожные работы, и на строительстве жилых домов применяется труд рабочих из ближнего зарубежья. Бизнесу нужна прибыль.
vanil46 2015 (05 июня 2020 08:47):
"vanil46 2015 а чем Вам нынешнее положение дел с жилищным строительством не нравится? И у нас нет проблем с кадрами, поверьте))"
Владиславу надо вернуться к заголовку статьи: "Промышленность региона по-прежнему нуждается в кадрах".
mihail poljakov (05 июня 2020 13:39):
Тигр, ты, как всегда, путаешь мое представление об украинском народе и той мразоте, что им сейчас управляет. Разница наших нациков и их в том, что наши обитают на задворках и не имеют политического влияния. А там, эта группа дествительно не многочисленна, но очень влиятельна. Именно эти уроды развязали настоящую войну на Донбассе. Ибо 50 % армии украины загнана на войну из под палки. Ты ещё смеешь мне говорить, что я как то не так отношусь к соседнему братскому народу? Ты, который отсутствие войны в Крыму, меряет своим "похудевшим" карманом? Иногда лучше молчать. Особенно, когда возразить на факты нечего. Про Крым и его жителей ты знаешь из источника обс. А я из первых рук.
Vladislav (05 июня 2020 20:03):
vanil46 2015 я уже показал, что такое эти липовые вакансии. Что касается нехватки рабочих, приведу один факт НАК Азот всего за 15 лет сократил 70% рабочих мест, около семи тысяч человек и готов и дальше сокращать, а Вы про вакансии, у нас очень много лишних людей, для государства это проблема. В конце концов именно российские чиновники, например, Мария Захарова, а никакая не Тэтчер заявляют про то, что на территории России экономически оправдано проживание 15 миллионов россиян.
Галина Леликова (05 июня 2020 20:13):
"Шовини́зм (фр. chauvinisme) — идеология, суть которой заключается в проповеди национального превосходства с целью обоснования «права» на дискриминацию, эксплуатацию и угнетение других народов." О каком русском шовинизме здесь идет речь? Сколько живу на свете, самым угнетенным и обобранным прежде в пользу союзных республик, а теперь в пользу доморощенных мироедов, в моей стране (СССР-Россия) был и есть именно русский народ.
Vladislav (05 июня 2020 21:01):
Галина, шовинизм может быть не только русским, но и российским, с Вами в 2014г просто немножко позаигрывали в русский национализм в обмен на Вашу поддержку новой холодной войны и империалистических захватов, вот Вы и возомнили себе, что русский человек чего-то стоит, сегодня мозги встали на место и Вы мне пишите, как все есть. Но ведь Россия великая, и россияне великая нация, вон как нагнули соединительные штаты и гейропейцев, заставили считаться с собой. Не правда-ли? И вот это чувство превосходства своей великой нации, советской, российской и есть тот самый Великодержавный Шовинизм, что не мешает самодержавию ровно так же угнетать и эксплуатировать титульную нацию.
Но Вы же так же, как и я, в свое время зубрили Ленина, но ведь стыдно не помнить, право... И мне лень вспоминать из него подходящую цитату, вспомните сами.:
Галина Леликова (05 июня 2020 22:55):
Владиславу - Ленина я никогда не зубрила,и даже не конспектировала,как то всё обошлось без этого... Но в его труды я всё же заглянула,значительно позже, в 90-х,когда обнаружила осиротевшие тома в пыльном Красном уголке - хорошо писал Ильич, ясные мысли,краткий слог, без особого пафоса. Мне этот пафос,о котором Вы пишете,совсем не свойственен, я - дитя своего времени,мы даже не задумывались о национальностях друг друга,это истинная правда,и я только в 90-х вдруг подумала о том,что рядом со мной по жизни были люди десятка национальностей Союза. А разницу в снабжении городов в центре России и в союзных республиках я ощутила тоже уже во взрослой жизни,когда мне случилось побывать в разных концах страны,включая Среднюю Азию. И война мне ненавистна,в любых её проявлениях, в Крыму в 2014г войны не было,кстати,именно благодаря этому самому воссоединению. Что касается чувства превосходства и кто кого нагнул в каких вопросах, то все это по-моему скромному мнению- дешевые понты,и никакого значения в реальной мировой политике не имеет. Впрочем,политик из меня никакой,и потому я стараюсь не ввязываться в подобные дискуссии,уж не взыщите....
Vladislav (05 июня 2020 23:13):
Вы не наш человек, не советский, Ленина не читать. Уж чего-чего, а пафоса у него хоть отбавляй. Но у него есть одно интересное свойство, он ко всему применяет классовый подход. Попробуйте применить этот самый классовый подход к Украинской истории, какие интересы преследовал там российский правящий класс, а какой интерес класс эксплуатируемых? К занятным выводам придете))
Галина Леликова (05 июня 2020 23:32):
И в какой год Вы меня отсылаете,в 1654 что ли?
Vladislav (06 июня 2020 05:36):
Ох уж этот великий и могучий, история не в смысле древность, а ее восьмое, согласно орфографическому словарю значение, в разговорном смысле: событие, т.е. то, что обсуждаем, а именно войну 2014г., в которой лично я усматриваю прямую связь с негативными последствиями для нас и страны.
Галина Леликова (06 июня 2020 09:12):
Владиславу - сколько людей-столько мнений, я никогда не считала правильным любое вмешательство извне в события в Донбассе, за исключением чисто гуманитарной помощи продуктами,медикаментами.
Vladislav (06 июня 2020 09:35):
Лица стерты, краски тусклы,
То ли люди, то ли куклы...

А разве события на Донбассе это не дело рук российских спецслужб, российских террористов, российских денег наемникам и российского оружия, останкинской пропаганды национальной, религиозной и социальной вражды? Пылающий Донбасс обильно поливали этим взрывоопасным коктейлем, как бензином, за наш, кстати, счет, мы это оплатили своими недополученными зарплатами и пенсиями, что впрочем, закономерно. Мельниченко, например, не орал на Советской площади "Россия, Крым, Путин", именно поэтому его доходы в 2015г удвоились, а кто орал, тот и заплатил за все. Всем спасибо, представление закончено, оплатите по счету.

И кукол снимут с нитки длинной,
И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках.
Aleksander Zimmer (06 июня 2020 10:14):

Кто сказал, что бесполезно
Биться головой об стену?
Хлоп - на лоб глаза полезли,
Лоб становится кременным.

Зерна отольются в пули,
Пули отольются в гири.
Таким ударным инструментом
Мы пробьем все стены в мире.
Галина Леликова (06 июня 2020 11:52):
"....Я лиру посвятил народу своему.
Быть может, я умру неведомый ему,
Но я ему служил - и сердцем я спокоен...
Пускай наносит вред врагу не каждый воин,
Но каждый в бой иди! А бой решит судьба...
Я видел красный день: в России нет раба!
И слезы сладкие я пролил в умиленьи...
"Довольно ликовать в наивном увлеченьи,-
Шепнула Муза мне.- Пора идти вперед:
Народ освобожден, но счастлив ли народ?..." Н.Некрасов "Элегия"






Галина Леликова (06 июня 2020 13:18):
Доктору Ботову - "Нет правды на земле! Но правды нет и выше!" А.С.Пушкин
Vladislav (06 июня 2020 14:40):
Алаверды по теме...

Народу - чтоб не вздумал бунтовать! -
Мы тоже разрешили воровать.
Пусть лучше сам ворует потихоньку,
Чем с воровскою властью враждовать!

Леонид Филатов.

Ну и вечное, и любимое, потому по памяти:

Толпой угрюмою и вскоре позабытой
Над Миром мы пройдем без тени и следа,
Не бросивши векам, ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся в беспутности отцом.

Михаил Лермонтов.
Галина Леликова (06 июня 2020 14:59):
Алаверды -кому?
Галина Леликова (06 июня 2020 15:11):
Если для завершения обсуждения, то вот,пожалуйста, главный герой сегодняшнего дня сказал об этом еще 220лет тому назад -
"Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!"
Галина Леликова (06 июня 2020 15:34):
200 лет назад,конечно, не новорожденный же Пушкин это написал,ошиблась второпях...

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии