Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 91.779 0

EURO 98.027 0

12+

Пятница, 03 мая 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

С чем у Вас ассоциируется день 1 мая?
35%
10%
23%
10%
10%
6%
6%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Общество

Состоялось расширенное заседание коллегии министерства образования Тульской области

25 сентября 2015 09:21

24 сентября в конференц-зале Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области состоялось расширенное заседание коллегии министерства образования Тульской области.

В заседании приняли участие министр образования Тульской области Оксана Осташко, заместитель министра - директор департамента образования министерства образования Тульской области Алевтина Шевелева, члены коллегии, работники министерства образования Тульской области, руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и государственных образовательных учреждений.

Приветствуя участников коллегии, Оксана Осташко отметила, что ведущей идеей и центральной задачей российской образовательной политики в настоящее время является модернизация образования.

«Необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования в целом - решение проблемы качества образования», - констатировала министр.

По словам Оксаны Осташко, в настоящее время в стране отмечается повышенный интерес к проблемам качества образования. Регионы объединяют усилия в разработке подходов к оценке и управлению качеством образования. Создается единая федеральная система мониторинга, так как это необходимо для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь.

Министр отметила, что отличительной чертой деятельности образовательной системы Тульской области в настоящее время является активизация реализации принципа государственно-общественного управления образованием. Уже на протяжении почти 5 лет действует общественный совет по образованию, принимаются меры по повышению открытости региональной образовательной системы, привлечению общественности к решению проблем образования: содержательных и материально-финансовых.

«Наша задача сегодня с участием общественности проанализировать информацию, полученную в ходе мониторингов и различных срезов, в том числе ГИА, что даст возможность не только изучить качество знаний учащихся, уровень преподавания, эффективность воспитательной работы, но и определить факторы, положительно и отрицательно влияющие на формирование итоговых показателей работы учреждения, в конечном итоге, дать оценку эффективности всей работы по обеспечению качества образования», - подчеркнула Оксана Осташко.

О модернизации образования и внедрении стандартов нового поколения как основы повышения качества образования доложила заместитель министра - директор департамента образования министерства образования Тульской области Алевтина Шевелева.

Алевтина Шевелева отметила, что в сферу общего образования Тульской области в последние годы были сделаны очень значимые инвестиции. Только из федерального бюджета на реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования поступило более 1 млрд. рублей, из регионального бюджета - более 71 млн. рублей. Данные вложения позволили провести капитальные ремонты 153 зданий общеобразовательных учреждений, улучшить инфраструктуру более 500 школ; закупить 678 учебных кабинетов, около 15 тыс. единиц учебно-лабораторного оборудования, около 11 тыс. единиц компьютерной техники.

По словам заместителя министра, в 2014 году на выполнение мероприятий по улучшению материально-технической базы и пополнению фондов школьных библиотек, приобретению транспортных средств было выделено 243 млн. рублей, из них из бюджета Тульской области - более 196 млн. рублей.

Алевтина Шевелева также сообщила, что на 1 сентября 2016 года по данным муниципальных образований оснащенность школ учебной литературой составляет 100 % от «оцениваемой потребности».

«Задача 2015-2016 учебного года - выстроить в каждом образовательном учреждении прогнозные карты по формированию фонда учебной литературы на среднесрочную перспективу - 5 лет. При этом необходимо помнить, что учащиеся на время обучения должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями, в том числе рабочими тетрадями, которые отнесены к учебному пособию и входят в состав учебного комплекта», - подчеркнула заместитель министра.

Говоря о федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения, Алевтина Шевелева подчеркнула, что именно они выступают инструментом повышения качества общего образования. В связи с этим, приоритетным направлением в деятельности системы общего образования в текущем учебном году остается их внедрение. Основным эффектом реализации перехода на новые образовательные стандарты должно стать усиление мотивации руководителей общеобразовательных учреждений и педагогов к повышению своей квалификации.

Еще одним аспектом обеспечения качества образования являются объективные условия организации образовательного процесса в учебных заведениях, технологии, методы оценки качества, механизмы и инструменты управления и самоуправления - находятся в тесной взаимосвязи и характеризуют качество деятельности каждого учебного заведения и системы в целом.

«Совершенствование региональной системы образования сегодня должно осуществляться в направлении расширения дифференциации и вариативности образовательных услуг», - отметила заместитель министра.

Так, в ряде муниципальных образований в общеобразовательных организациях на уровне среднего общего образования реализуются различные модели профильного обучения (физико-математическое, гуманитарное, филологическое и др.).

Алевтина Шевелева также отметила необходимость изменения отношения преподавательского состава к качеству педагогической работы. Из носителя знания он должен превратиться в консультанта, организатора деятельности - активного субъекта учебного процесса. При этом особое значение в процессе обеспечения качества подготовки специалистов имеет уровень психолого-педагогической компетентности, связанный со способностью преподавательского состава педагогически грамотно осуществлять организацию, проведение, диагностику и коррекцию учебно-воспитательного процесса.

Заместитель министра подчеркнула, что создание и развитие в каждой школе современных систем управления качеством образования является важнейшей задачей. Такие системы должны обеспечить предоставление руководителям информации о состоянии различных сторон деятельности учебного заведения. Данная информация поможет выбрать оптимальные схемы построения образовательного процесса, анализа, принятия решений, выработки и реализации мер по наиболее важным позициям не только текущего функционирования, но, прежде всего, - перспективного развития образовательного учреждения как самостоятельного субъекта образовательной деятельности, и, в то же время, действующего в неразрывном взаимодействии с другими субъектами, в контексте региона, отрасли, общества в целом.

«Повышение качества - стратегическая цель модернизации образования, которая, в свою очередь, предполагает внедрение и развитие инновационных подходов к управлению качеством образования на всех уровнях», - подчеркнула Алевтина Шевелева.

В ходе заседания коллегии с докладами выступили работники министерства образования Тульской области, руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и государственных образовательных учреждений.

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии