АНТ-9 — ближнемагистральный трёхдвигательный пассажирский девятиместный самолёт. АНТ-9 был первым советским авиалайнером, сравнимым по удобствам с западными аналогами. Бортовой номер 125 произведен весной 1935 года на заводе № 84 (г. Химки Московской области). Имел два двигателя М-17 500 л.с. и нестандартный вытянутый и чуть вздернутый вверх носовой обтекатель, а поверху фюзеляжа — декоративный зубчатый гребень, подкосы стоек были прикрыты общим обтекателем (были похожими на лапы с когтями).
Его эксплуатантом являлась особая сводная авиаэскадрилья им. Максим Горького. На носу была изображена зубастая пасть (похожая на морду крокодила). Работами по изменению облика самолета руководил авиаконструктор В.Б. Шавров. Назван в честь сатирического журнала «Крокодил». Применялся для агитационных целей.
Пилот — Василий Власович Осипов, бортмеханик — Дмитрий Гончаренко. В 1942 году передан в Аэрофлот. 31 августа 1942 года зарегистрирован как СССР-Л125.
На фото: прилет агитационного самолета АНТ-9 «Крокодил» в Сталиногорск, 1935-1940 годы. Описание уточнено благодаря Центральному дому Авиации и Космонавтики ДОСААФ России
Источник: stalinogorsk.ru/ant9_krokodil