Погода сегодня

Днем 0° ночью 0°

Завтра 0°

Курсы валют

USD 92.575 −0.2016

EURO 100.412 +0.047

12+

Четверг, 28 марта 2024 г.
Политика Общество Экономика Происшествия Культура Спорт Слухи Бизнес
Полная версия сайта

Опрос

В какие учреждения здравоохранения Вы чаще обращаетесь за медицинской помощью?
7%
17%
62%
12%
2%

Точка зрения

Архив рубрики

Мы VKontakte


Рубрика: Летопись истории города

В облака за мечтой

04 августа 2019 09:27

Продолжаем публикацию материалов об истории городского аэроклуба.

 

Проводы

Стрелка часов приближается к четырём. Моросит мелкий дождь. Горизонт затянуло серой пеленой тумана. На лётном поле, вблизи ангара, стоит небольшая тёмно-зелёная машина. Белеют четкие большие буквы: СССР – С-715.

Через несколько минут самолёт Сталиногорского аэроклуба полетит в Москву, где 1 сентября 1935 года, на тушинском аэродроме будет дан старт Всесоюзному перелёту лёгких спортивных машин. Авиатехники заканчивают последние приготовления к полёту. Ещё раз проверяется мотор и системы управления. На старт перелёта самолёт должен быть в образцовом порядке.

К четырём часам возле самолёта собирается большая группа людей. Проводить лётчиков пришли комсомольцы, работники НКВД, командование и работники аэроклуба, рабочие и колхозники окружающих сёл.

- Внимание!

- Контакт!

- Есть контакт!

Ровно в 4 часа самолёт поднимается в воздух. Лётчики машут руками, кричат вслед последние напутствия. Через пару минут, сделав прощальный круг над аэродромом и приветственно покачав крыльями, самолёт ложится на курс в Москву.

Пилотирует самолёт лётчик тов. Редько, авиамеханик тов. Кузнецов.

Михаил Евдокимович Редько, пилотирующий самолёт Сталиногорского аэроклуба, родился в 1908 году в семье рабочего. В лётную школу поступил в 1929 году в Оренбурге. По окончании школы работал в Осоавиахимовской авиации (в Богородицке и Туле). В последнее время работает в Сталиногорском аэроклубе в качестве начальника лётной части. Тов. Редько имеет свыше 1000 часов налёта, совершил более 5000 посадок. В такой большой перелёт, каким является Всесоюзный перелёт лёгких спортивных машин, тов. Редько отправляется впервые.

                 «Сталиногорский пролетарий» от 26.08.1935 года

Москва. Тушино.

29 августа 1935 года, получив топографические карты на 45 листах, мы начали готовиться к перелёту.

План работы экипажа построили так: Редько подготавливает карту полёта, Кузнецов готовит материальную часть машины.

В 23 часа экипажи ужинают. В 24 часа – отбой. И сон до 8 утра. С 8 утра снова кипит работа.

К 28 августа 1935 года собрались почти все машины. Их почти 24 штуки. Есть очень интересные конструкции с мотором М-11, развивающие скорость до 220 км/час.

Мы уверены в себе, в материальной части нашего самолёта. Твердо рассчитываем, что задача, которая перед нами поставлена, будет выполнена.

Нашему самолёту присвоен порядковый номер 6. Машина отрегулирована, поставлен дополнительный бензиновый бак. 30 августа 1935 года окончательный осмотр и заправка. 31 августа окончательная подготовка экипажей и отдых.

1 сентября 1935 года в 4 часа 30 минут старт на Горький. Чувствуем себя прекрасно.

Привет сталиногорцам!

Лётчик М.Редько,

авиамеханик И.Кузнецов

«Сталиногорский пролетарий» от 1.09.1935 года

 

1 сентября 1935 года на Тушинском аэродроме (Москва) был дан старт Всесоюзному перелёту легкомоторных самолётов, в котором участвовал самолёт Сталиногорского аэроклуба, пилотируемый лётчиком т. Редько.

Намеченная дистанция была успешно преодолена, и 9 сентября 1935 года на этом же Тушинском аэродроме состоялся финиш союзного перелёта. Участники этого перелёта сталиногорцы Редько и Кузнецов получили памятные значки участников перелёта.

 

В аэроклубе

Рабочий день здесь начинается очень рано. Не успеет солнце показаться из-за горизонта. А на огромной зелёной площадке уже копошатся люди.

Немую тишину нарушает звонкий голос командира лётного звена:

- По самолётам становись!

Быстро выстраиваются учлёты. Командир отдает рапорт начальнику лётной части о готовности людей и машин к полётам.

Лётная учеба в разгаре. Каждый учлёт старается выполнить задание на «отлично», заслужить похвалы от товарищей и командира. Интерес к лётному делу необычаен. Учащиеся аэроклуба рассказывают своим товарищам о своей учебе, о замечательных полётах. Это заражает молодых рабочих, и они строгим, корявым почерком пишут заявление начальнику аэроклуба: «Прошу принять меня учлётом аэроклуба, так как я хочу освоить лётное дело и стать лётчиком».

Комиссия чутко подходит к приёму. Чтобы быть лётчиком, надо иметь крепкое здоровье, хорошие нервы и сердце.

Большинство подающих заявления отвечают этим требованиям. В 1935 году состоится первый выпуск 23 учлётов (первое лётное звено). С 1 января 1936 года аэроклуб выпустит ещё 16 учлётов второго лётного звена. 100 планеристов поступят в лётную школу для подготовки квалифицированных пилотов.

Будущее аэроклуба обещает многое. Аэроклуб на сегодняшний день имеет три учебных самолёта, 8 планеров. На днях прибывает ещё один буксировочный планер «Г-9».

В будущем году аэроклуб получит ещё самолёты. Это позволит ему превратиться в настоящую кузницу лётных кадров.

Зимой аэроклуб получит аэросани, а летом глиссер. Будет организована специальная школа авиационных мотористов.

Сейчас большое внимание уделяется подбору квалифицированных преподавателей и инструкторов.

Все преподаватели должны иметь образование в объёме лётно-технической школы.

«Сталиногорский пролетарий» от 8.10.1935 года

 

Первый Сталиногорский аэропоезд

Из Москвы прибыл на аэродром первый Сталиногорский аэропоезд. Экипаж поезда: начальник аэроклуба тов. Редько, начальник технической части тов. Бухальский, начальник планерной школы тов. Сегальков.

Погода не благоприятствовала полёту: все время шёл дождь, но экипаж отлично справился с возложенной на него задачей.

                                                                                                                                           «Сталиногорский пролетарий» от 30.10.1935 года 

 

Новый набор в аэроклуб

В Сталиногорском аэроклубе им. Бабушкина сейчас занимается второе лётное звено, состоящее из 15 человек. Учлёты уже прошли теорию и на днях приступают к самостоятельным полётам.

Сейчас аэроклуб производит второй набор учлётов. В 1936 году аэроклуб предполагает выпустить пилотов, 100 мотористов, 224 планериста и 500 парашютистов.

Пилоты и мотористы с 1 декабря 1935 года начинают проходить планерную подготовку, а после приступят к изучению лётного дела.

                   «Сталиногорский пролетарий» от 14.11.1935 года

 

В аэроклубе

26 ноября 1935 года монтёр теплоцентрали химкомбината т. Татаринов, учлёт второго лётного звена Сталиногорского аэроклуба, сделал первые самостоятельные полёты. Несмотря на плохие метеорологические условия тов. Татаринов летал на «хорошо».

Так же в этот день самостоятельно совершил полёты учлёт-комсомолец второго лётного отряда тов. Герасимов. Остальные учлёты звена в скором времени также начнут первые полёты без инструкторов.

Первое лётное звено, закончившее программу, сейчас усиленно проходит теоретическую и практическую подготовку, и готовится к квалификационной комиссии.

В последних числах ноября предполагается провести испытания учлётов первого лётного звена. В Сталиногорск прибудет специальная комиссия из управления военно-воздушных сил РККА.

 

              «Сталиногорский пролетарий» от 28.11.1935 года

По материалам «Новомосковской правды» 

Самые интересные новости за день в нашем Telegram Перейти в Telegram

Разместить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий

Войти с помощью соцсетей

Комментарии