Для предупреждения несанкционированного проникновения посторонних лиц на автотранспорте на КПП при въезде на территорию режимных объектов оборудуют различные заградительные установки и конструкции. Часто выполняют монтаж противотаранных (усиленных) шлагбаумов, дорожно-заградительных установок, бетонных заграждений. Комплекс «Захват» от ООО «ПроминвестГРУПП» представляет собой наиболее надежное устройство для защиты от тарана. Комплекс включает в себя противотаранный шлагбаум типа ШАП-L и противотаранную установку ПДЗУ-L-2 или ПДЗУ-Д-3. Управление осуществляется совместно от одного электромеханического привода.
Принцип работы
Защита от тарана реализована в комплексе следующим образом:
- Противотаранный шлагбаум ШАП-L при таране разрушает кабину (моторный отсек) транспортного средства, удерживая самоходную установку. В шлагбауме используется балка с вертикальным подъемом на угол 90°. В положении «закрыто» балка находится на высоте 100 см от уровня дорожного покрытия.
- Дорожно-заградительная установка ПДЗУ-L разрушает колеса и передний мост, поэтому дальше двигаться собственным ходом автотранспорт или спецтехника не может. Силовой срезающий нож увеличенной толщины способен быстро разрушить мост и переднюю часть легкового, грузового авто. В положении «закрыто» высота от дорожного покрытия до кромки срезающего ножа составляет 55 см, что более чем достаточно для разрушения моста грузовиков с большим клиренсом.
Максимально удерживаемая энергия удара составляет 2468 кДж при движении грузового авто снаряженной массой 20 т на скорости 60 км/ч. По сравнению с отдельно установленным противотаранным шлагбаумом или ПДЗУ комплекс «Захват» способен удержать большую энергию удара, поэтому может использоваться для остановки не только гражданского автомобильного транспорта, но и специальной военной техники на колесной базе.
ШАП и ПДЗУ смонтированы на единой раме, образующей бетонную плиту толщиной 50 см. Мощность электромеханического привода составляет 1,1 кВт – время опускания и поднимания составляет всего 8 с, поэтому комплекс можно устанавливать на КПП с достаточно интенсивным потоком движения автотранспорта. Питание электропривода осуществляется от электросети 380 В, 50 Гц.
Особенности
За счет усиленной конструкции и комплексной работы 2-х противотаранных устройств обеспечивается защита от тарана не только на легковых или грузовых автомобилях, но и спецтехники, включая колесную военную технику.
К особенностям можно отнести следующее:
- Возможность установки комплекса на КПП с двухсторонним движением или с несколькими полосами, поскольку максимальная ширина перекрываемого проезда составляет 6 м.
- При отсутствии основного и резервного электроснабжения, неисправностях электрического привода управлять устройством можно вручную.
- Исправная работа при температуре -50…+60 °C – допускается эксплуатация в регионах с низкими зимними температурами.
При резких температурных перепадах в зимнее время подвижные элементы конструкции могут «примерзать». Для борьбы с обледенением, примерзанием в стандартной комплектации предусмотрен электроподогреватель мощностью 1,5-3 кВт.
Комплектация
В стандартную комплектацию входит сам комплекс в сборе, два 2-хпозиционных светофора, установочных бруса и кабеля длиной 20 м, электроподогреватель, шкаф управления, проблесковый маячок. В качестве опций можно заказать выносной пульт управления и кабель к нему, датчик нахождения объекта на пути шлагбаума (срезающего ножа), радиоуправление с 3-мя брелоками для дистанционного открывания, закрывания.
В зависимости от требований заказчика комплекс может поставляться как с ПДЗУ-L-2, так и ПДЗУ-L-3. В одном случае установка выполняется в уровень дорожного покрытия, т.е. при открытом проезде нет необходимости в ограничении скорости движения транспортных средств, а в другом случае имеется небольшое препятствие типа «лежачий полицейский», т.е. при проезде через КПП необходимо сбавлять скорость движения автомобиля.
Узнать подробнее о характеристиках, особенностях, комплектации противотаранного комплекса «Захват» можно на официальном сайте производителя: https://promgroup.ru.