В этом году в школы вернется астрономия. Это одно из первых значимых решений Ольги Васильевой на посту главы Минобрнауки. О необходимости возвращения предмета в школьную программу она заявила на пресс-конференции 21 сентября 2016 года. Позже Васильева отметила, что астрономию планируется ввести уже в этом учебному году. Она также заявила, что курс астрономии будет рассчитан на 35 часов.
Ранее Васильева называла пять направлений дополнительного образования, которые, по ее мнению, должны быть в каждой школе и проводиться бесплатно: театральный, музыкальный, технический, спортивный кружки и шахматы. В Минобрнауки заявили, что шахматные кружки откроются во всех школах уже в этом году.
Также в этом году в российских школах начнут преподавать греческий язык. Васильева и заместитель министра образования Греции Константинос Фотакис подписали соглашение о двустороннем взаимодействии в образовательной сфере на церемонии, которая ранее состоялась в Афинах. Из соглашения следует, что с нового учебного года греческий язык станет вторым иностранным языком, который ученики смогут изучать по своему выбору.
Помимо этого, Васильева заявила о планах ведомства ввести в школьные кружки и факультативы модули по основам предпринимательской деятельности, а также основы кибербезопасности и финансовой грамотности. Министр также анонсировала возврат в школы профориентации уже в самое ближайшее время.
Минобрнауки уже обсуждает готовность регионов РФ войти в пилотный проект по введению устного собеседования по русскому языку для допуска школьников к экзаменам в девятых классах. Ранее с этой инициативой выступил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Позднее Васильева заявила, что ученики девятых классов будут проходить устное собеседование по русскому языку с 2018 года.
Сами школы в этом году ждет переподчинение. Васильева предложила передать функцию учредительства образовательных организаций дошкольного, школьного и средне-профессионального образования регионам. В своих интервью она рассказала, что системе образования РФ необходимо «огосударствление» на новом технологическом уровне для контроля за финансированием образовательных организаций.