Лишь 10% из нескольких тысяч выпускников тульских автошкол становятся в итоге водителями. Как поясняют в областном Управлении ГИБДД, связано это с низким качеством обучения. И если теорию сдает большинство кандидатов в водители, то с заданиями на автодроме справляется в лучшем случае пятая часть претендентов.
Упертых студентов, которые будут тщательно изучать теорию и практиковаться часами, в тульских автошколах единицы. Для остальных в интернете есть множество предложений о продаже прав. Цена на водительские удостоверения варьируется от 15 до 50 тысяч рублей за одну категорию. Создатели сайтов уверяют потенциальных покупателей, что подобные сделки законны.
Как правило, автошколы заинтересованы в том, чтобы их студенты сдавали на права с первого раза. Большое количество выпускников получивших водительское удостоверение - лучшая реклама для подобной организации. Однако, некоторые директора автошкол предпочитают зарабатывать на оказании выпускникам дополнительных услуг. Таких как получение прав без сдачи экзаменов.
А вот директора автошкол связывают малое количество выпускников, сдавших экзамен с первого раза, с коррупцией в ГИБДД. По их словам, учеников специально «валят» на экзаменах вынуждая покупать права. Несколько лет назад около 80% выпускников автошкол сдавали экзамен с первого раза. А количество жалоб на неправомерные действия инспектора и вовсе стремилось к нулю.
На долю неопытных водителей приходится около 40% всех дорожно-транспортных происшествий. Возможно, изменить этот показатель сможет закон, принятый Госдумой в апреле этого года. Документ подразумевает множество нововведений: от новых категорий транспортных средств до сдачи экзаменов на машинах с автоматической коробкой передач. Парламентарии считают, что все это будет способствовать снижению аварийности.@